| |
| |
| |
F-5E Tiger II Многоцелевой истребитель
Основной производитель: США
Имя: F-5E Tiger II
Тип: Многоцелевой истребитель
Год принятия на вооружение: 1972
Описание:
F-5E Tiger II - усовершенствованный одноместный вариант истребителя F-5A. Создание фирмой General Electric в 1968 г. нового двигателя J85-GE-21 (с тягой 2260 кгс) дало толчок дальнейшему развитию семейства F-5. Этот двигатель испытывался в 1969 г. на специально оборудованном F-5B. Комплекс испытаний показал существенное улучшение характеристик самолета, что подтолкнуло конструкторов Northrop к созданию новой модификации, с использованием удачных технических решений, апробированных на более ранних модификациях. В новом самолете использовалось крыло с предкрылками с NF-5A, тормозной гак с F-5A(G), носовая стойка с F-5N. Был увеличен размах крыла, изменена форма воздухозаборников и применен наплыв большей площади. В связи с установкой нового двигателя увеличилась длина фюзеляжа и объем топливных баков. Грузоподъемность нового самолета достигла 3200 кг. Несмотря на рост взлетной массы, максимальная скорость и скороподъемность возросли, а длина разбега сократилась па 20%.
Первый серийный самолет, получивший обозначение F-5E, взлетел 11 августа 1972 г. Так как к этому времени первоначальное название Freedom Fighter было забыто, самолету присвоили повое - Tiger II. F-5E получил обновленное радиолокационное и навигационное оборудование, включавшее РЛС Эмерсон Электрик AN/APQ-153( затем усовершенствованный вариант AN/APQ-159), навигационную систему AN/ARN-118 TACAN, радиостанцию AN/ARC-34, автоматический компас AN/ARA-50, радиомаяк SST-181X, ответчик "свой-чужой" AN/APX-72 (AN/APX-101). В кабине устанавливалось катапультное кресло SIII S-3 фирмы Martin Baker, позволявшее катапультироваться при пулевой высоте и скорости. На базе F-5E фирмой была разработана двухместная модификация самолета, получившая обозначение F-5F. В отличии от Т-38 и F-5B, благодаря удлиненной носовой части, F-5F вооружался одной пушкой М-39А-2 с боезапасом 140 снарядов. Первый полет этой модификации состоялся 25 сентября 1974 г. Всего было выпущено около 100 таких самолетов.
Модификации:
• F-5E
• F-5A
• F-5B
• F-5C
• F-5S
Технические характеристики:
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м
стандартный 8.13
с баками на концах крыльев 8.54
Длина, м 14.68
Высота, м 4.06
Площадь крыла, м2 17.28
Масса, кг
пустого 4392
нормальная взлетная 7030
максимальная взлетная 10922
Топливо, л
во внутренних баках 2562.7
ПТБ 3 х 1041
Тип двигателя 2 х ТРД General Electric J85-GE-21В
Тяга, кН 2 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч 1760 (М=1.64)
Крейсерская скорость, км/ч 1041
Практическая дальность с ПТБ, км 3720
Радиус действия, км
с максимальной боевой нагрузкой 222
максимальный 1083
Максимальная скороподъемность, м/мин 9900
Практический потолок, м 16460
Вооружение:
две 20-мм пушки Ford M39A2 (2х280)
Боевая нагрузка - 3175 кг на 7 пилонах подвески.
На концах крыла размещены две УР AIM-9 Sidewinder
На пяти узлах подвески самолет может нести бомбовую нагрузку до 2810 кг или 4 УР AGM-65 Maverick, напалмовые баки, кластерные бомбы и ПУ 127и 70-мм НУР.
Контейнеры с 12.7-мм пулеметами или 20-мм пушками
|
| |
|