MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
  F-5E Tiger II Многоцелевой истребитель
Основной производитель:    США      
Имя:   F-5E Tiger II
Тип:    Многоцелевой истребитель
Год принятия на вооружение:   1972

Описание:

F-5E Tiger II - усовершенствованный одноместный вариант истребителя F-5A. Создание фирмой General Electric в 1968 г. нового двигателя J85-GE-21 (с тягой 2260 кгс) дало толчок дальнейшему развитию семейства F-5. Этот двигатель испытывался в 1969 г. на специально оборудованном F-5B. Комплекс испытаний показал существенное улучшение характеристик самолета, что подтолкнуло конструкторов Northrop к созданию новой модификации, с использованием удачных технических решений, апробированных на более ранних модификациях. В новом самолете использовалось крыло с предкрылками с NF-5A, тормозной гак с F-5A(G), носовая стойка с F-5N. Был увеличен размах крыла, изменена форма воздухозаборников и применен наплыв большей площади. В связи с установкой нового двигателя увеличилась длина фюзеляжа и объем топливных баков. Грузоподъемность нового самолета достигла 3200 кг. Несмотря на рост взлетной массы, максимальная скорость и скороподъемность возросли, а длина разбега сократилась па 20%.

Первый серийный самолет, получивший обозначение F-5E, взлетел 11 августа 1972 г. Так как к этому времени первоначальное название Freedom Fighter было забыто, самолету присвоили повое - Tiger II. F-5E получил обновленное радиолокационное и навигационное оборудование, включавшее РЛС Эмерсон Электрик AN/APQ-153( затем усовершенствованный вариант AN/APQ-159), навигационную систему AN/ARN-118 TACAN, радиостанцию AN/ARC-34, автоматический компас AN/ARA-50, радиомаяк SST-181X, ответчик "свой-чужой" AN/APX-72 (AN/APX-101). В кабине устанавливалось катапультное кресло SIII S-3 фирмы Martin Baker, позволявшее катапультироваться при пулевой высоте и скорости. На базе F-5E фирмой была разработана двухместная модификация самолета, получившая обозначение F-5F. В отличии от Т-38 и F-5B, благодаря удлиненной носовой части, F-5F вооружался одной пушкой М-39А-2 с боезапасом 140 снарядов. Первый полет этой модификации состоялся 25 сентября 1974 г. Всего было выпущено около 100 таких самолетов.


Модификации:

    • F-5E
    • F-5A
    • F-5B
    • F-5C
    • F-5S


Технические характеристики:

    Экипаж, чел 1
    Размах крыла, м
    стандартный 8.13
    с баками на концах крыльев 8.54
    Длина, м 14.68
    Высота, м 4.06
    Площадь крыла, м2 17.28
    Масса, кг
    пустого 4392
    нормальная взлетная 7030
    максимальная взлетная 10922
    Топливо, л
    во внутренних баках 2562.7
    ПТБ 3 х 1041
    Тип двигателя 2 х ТРД General Electric J85-GE-21В
    Тяга, кН 2 х 22.24
    Максимальная скорость, км/ч 1760 (М=1.64)
    Крейсерская скорость, км/ч 1041
    Практическая дальность с ПТБ, км 3720
    Радиус действия, км
    с максимальной боевой нагрузкой 222
    максимальный 1083
    Максимальная скороподъемность, м/мин 9900
    Практический потолок, м 16460


Вооружение:


    две 20-мм пушки Ford M39A2 (2х280)
    Боевая нагрузка - 3175 кг на 7 пилонах подвески.
    На концах крыла размещены две УР AIM-9 Sidewinder
    На пяти узлах подвески самолет может нести бомбовую нагрузку до 2810 кг или 4 УР AGM-65 Maverick, напалмовые баки, кластерные бомбы и ПУ 127и 70-мм НУР.
    Контейнеры с 12.7-мм пулеметами или 20-мм пушками









  
 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.
  
Hosted by uCoz