| |
| |
| |
A-50 Golden Eagle Многоцелевой штурмовик
Основной производитель: Южная Корея
Имя: A-50 Golden Eagle
Тип: Многоцелевой штурмовик
Год принятия на вооружение: 1970
Описание:
T-50/A-50 Golden Eagle - учебно-боевой самолет и легкий штурмовик, разработанный южнокорейской фирмой Korean Aerospace Industries. Консорциум Korean Aerospace был образован южнокорейскими фирмами Samsung, Hyundai, Daewoo и американской фирмой Lockheed Martin (13% акций) осенью 1998 года. Самолет представляем доработанную версию УБС KTX-2 фирмы Samsung, практически на 100% укомплектованный лицензионной американской электроникой (фирмам GEC-Marconi Avionics, Honeywell, Smiths Industries, Rockwell Collins, Marconi, Parker, Messier-Dowty, Raytheon и Hamilton Standard).
Конструктивно Т-50 будет выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. В конструкции планера предусматривается широкое применение композиционных материалов. Двухместную кабину экипажа с тандемным размещением обучающегося и инструктора намечено оборудовать катапультируемыми креслами, рассчитанными на аварийное покида-ние самолета экипажем на земле при нулевой скорости.
Для удовлетворения заданных требований в состав силовой установки планируется включить двухконтурный турбореактивный двигатель F404-402 американской фирмы "Дженерал электрик" (максимальная тяга на форсированном режиме 79 кН). Силовая установка будет оснащена электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC (Full Authority Digital Engine Control) и системой диагност тики.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составят многофункциональная РЛС AN/APG-67, инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, система связи, бортовые ЭВМ систем управления полетом и оружием, а также аппаратурой РЭБ. Кроме того, для решения специальных задач возможно размещение в подвесных контейнерах дополнительного прицельно-навигационного и разведывательного оборудования, а также аппаратуры РЭБ. С целью улучшения системы отображения информации в кабине экипажа устанавливаются цветные многофункциональные индикаторы.
В состав встроенного вооружения боевого варианта самолета А-50 предусматривается включить 20-мм авиационную пушку. Подвесное вооружение, размещаемое на семи узлах подвески (одном подфюзеляжном, четырех подкрыльевых и двух на законцовках крыла), будет представлено управляемыми ракетами классов "воздух -воздух" (AIM-9) и "воздух - земля" (AGM-65), управляемыми и неуправляемыми авиационными бомбами и кассетами.
Стоимость программы разработки Т-50/ А-50 составит 1,3 млрд долларов. Южнокорейские ВВС предполагают закупить 94 самолета обоих вариантов. Потребности вооруженных сил США в новом учебно-тренировочном самолете Т-50, которым планируется заменить устаревшие Т-38, оцениваются в 500 машин. Кроме того, предусматриваются экспортные поставки Т-50 и в другие страны.
В октябре 2001 года специалисты фирмы KAI завершили сборку и приступили к наземным проверкам первого опытного образца поставки самолета Т-50. Начать его летные испытания предполагается к концу 2002 года. Как ожидается, в них примут участие еще три опытных самолета этого типа. Завершение программы испытаний намечено на 2005 год, после чего корейские специалисты намерены приступить к серийному производству новых машин. По их оценке, в ближайшие десять лет самолеты этого типа составят основную часть авиационной техники, выпускаемой на национальных предприятиях Республики Корея.
Модификации:
Технические характеристики:
Размах крыла, м 9.11
Длина самолета,м 13.13
Высота самолета,м 4.90
Площадь крыла,м2 26.60
Масса, кг
пустого самолета 6441
нормальная взлетная 8890
максимальная взлетная 111975
Тип двигателя 1 ТРД General Electric F404-GE-402
Тяга, кгс 1 х 78.7
Максимальная скорость, км/ч 1650
Крейсерская скорость, км/ч 986
Практическая дальность, км 2400
Боевой радиус действия, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 10056
Практический потолок, м 14630
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение:
одна 20-мм пушка
Боевая нагрузка - до 3000 кг на 7 узлах подвески
На 2 узлах подвески на концах крыльев размещены 2 УР AIM-9L/M Sidewinder
На 5 остальных размещаются различные
УР класса воздух-воздух и воздух-земля , легкие управляемые и неуправляемые бомбы, контейнеры с
пушечным вооружением.
|
| |
|