Описание:
В начале семидесятых годов была проведена работа по созданию на базе самолета "Этандар" IVМ нового истребителя-штурмовика с современным оборудованием и вооружением. Опытный образец этого самолета, названного "Супер Этандар", стартовал в октябре 1974 года, а его серийное производство было начато в ноябре 1977 года.
Самолет является цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным стреловидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и боковыми воздухозаборниками. Кабина самолета оборудована катапультируемым креслом СМ-4А фирмы "Мартин-Бейкер". В задней части фюзеляжа смонтирован убирающийся тормозной гак для посадки на авианосцы.
Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя "Атар" 8К-50 фирмы "CNECMA", который аналогичен устанавливаемому на истребителе "Мираж" F.1 двигателю 9К-50, но не имеет форсажного режима. Его тяга составляет 5000 кгс. Запас топлива во внутренних баках 3270 литров, возможна подвеска трех дополнительных топливных баков общей емкостью 3800 литров. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и сам может использоваться в качестве топливозаправщика, для чего под фюзеляжем устанавливается контейнер с соответствующим оборудованием.
На самолете установлены многоцелевая РЛС "Агава", обеспечивающая обнаружение легкого бомбардировщика на дальности около 30 км и эсминца на дальности 110 км, связная УКВ радиостанция, аппаратура навигационной системы ТА-КАН и система радиолокационного опознавания. Установлена также аппаратура, обеспечивающая боевое применение разнообразного вооружения, которое может нести самолет.