| |
| |
| |
C-101 Aviojet Многоцелевой штурмовик
Основной производитель: Испания
Имя: C-101 Aviojet
Тип: Многоцелевой штурмовик
Год принятия на вооружение: 1981
Описание:
Испанская самолетостроительная фирма CASA в 1976 году получила от правительства контракт и приступила к разработке нового реактивного самолета, предназначенного для совершенствования летной подготовки военных летчиков, а также для решения ряда боевых задач: осуществление непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, ведение воздушной разведки, радиоэлектронная борьба и т.д. Разработка самолета велась в сотрудничестве с германской фирмой "МBB" и американской Northrop.
По своей конструкции самолет С-101 Aviojet является двухместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина, оборудованная катапультируемыми креслами Мк.Е 10. Заднее кресло располагается несколько выше переднего в целях обеспечения лучшего обзора для пилота-инструктора. По обеим сторонам фюзеляжа находятся воздухозаборники двухконтурного реактивного двигателя TFE 731-2-25 американского производства с тягой 1600 кгс.
В целом конструкция самолета отличается простотой и рациональностью, что упрощает его производство, ремонт и эксплуатацию. Радиоэлектронное оборудование самолета состоит из KB и УКВ радиостанций, приборов радионавигационной системы TAKAN, системы радиолокационного опознавания и прицельных приборов. В фюзеляжном отсеке самолета размещается 30-мм пушка Defa или два 12,7-мм пулемета. Здесь же может быть установлено различное разведывательное оборудование или аппаратура для ведения радиоэлектронной борьбы. В ВВС Испании самолет получил обозначение E.25 Mirlo.
Модификации:
• E.25 Mirlo
• C-101 Aviojet
Технические характеристики:
Модификация С.101
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 12.50
Высота самолета,м 4.25
Площадь крыла,м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 3470
нормальная взлетная 4850
максимальная взлетная 5600
Топливо
внутренние топливо, кг 1822
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-3-1J
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.46
Максимальная скорость, км/ч 834
Крейсерская скорость, км/ч 656
Практическая дальность, км 3706
Боевой радиус действия, км 370-964
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скоропоъемность, м/мин 1152
Практический потолок, м 12190
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 2
Вооружение:
одна 30-мм пушка DEFA 553 c 130 патронами или
два 12.7-мм пулемета FN-Browning M3 (c 220 патронами)
Боевая нагрузка - 1150 кг на 6 узлах подвески
2 500-кг бомбы или 4 375-кг бомбы или 6 250-кг бомб, или
4 напалмовые бомбы BLU-27, или
4 ПУ LAU-10 4х127-мм или 6 LAU-68 19х70-мм или 6 Matra 155 18x68-мм НУР, или
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
|
| |
|