| |
Современные танки имеют минимум два пулемета, один
из которых спарен с пушкой, другой установлен на башне
и используется в качестве зенитного и для целеуказания. Защищенность
танка - это его способность противостоять воздействию противотанковых
средств поражения, обеспечивая при этом возможность экипажу выполнять
боевые задачи. Степень защищенности танка и экипажа определяются,
в основном, пассивной броневой защитой, динамической защитой,
системами активной защиты. Кроме того, значительную роль играют
противодействие наведению противотанковых средств противника на
цель, защита от мин, защита от оружия массового поражения (ОМП),
средства живучести и взрывопожаробезопасность, маскировка. Пассивная
броневая защита. До появления кумулятивных боеприпасов усиление защиты
достигалось за счет улучшения качества и увеличения толщины гомогенной
брони танка, выбора более рациональных углов размещения броневых плит,
а также за счет дифференцированного бронирования, при котором степень
бронирования различных деталей корпуса и башни зависит от вероятности
снарядных попаданий в них. Появление новых типов противотанковых
боеприпасов изменило подход к пассивной броневой защите.
Приоритетным направлением ее совершенствования стало использование
разнесенного бронирования (последовательно на определенном
расстоянии устанавливается ряд броневых листов, впервые применено
на германском основном боевом танке "Леопард-1A3") и комбинированной
брони, которая состоит из нескольких слоев различных материалов:
стали, легких сплавов, керамики, пластмасс, стекловолокна,
материалов высокой плотности (например, обедненный уран в
броне американских танков M1A2 "Абрамс").
Маневренность - возможность быстро изменять скорость и направление движения танка. Она характеризуется подвижностью, поворотливостью и проходимостью, т. е. способностью быстро передвигаться в заданном направлении (показатель - средняя скорость передвижения (км/ч)), совершать повороты (радиус поворота (м)) и двигаться в различных дорожных условиях и по бездорожью.
Маневренность танка в значительной степени зависит от ходовой части, которая представляет собой совокупность движителя и подвески, обеспечивающих движение и устойчивость танка, распределение его массы по опорной поверхности гусениц, гашение колебаний, плавность движения.
|
|
|