MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
arrow   военно-воздушные силы  arrow   боевые вертолеты   arrow  Aerospatiale SA.332 Super Puma
 
  Aerospatiale SA.332 Super Puma Многоцелевой транспортный вертолёт
Основной производитель:    Франция      
Имя:   Aerospatiale SA.332 Super Puma
Тип:    Многоцелевой транспортный вертолёт
Год принятия на вооружение:   1981

Описание:

Французская фирма Aerospatiale на базе широко распространенного транспортно-десантного вертолета SA-330 (состоят на вооружении военной авиации Франции, Великобритании, ФРГ, Бельгии, Португалии, Пакистана, Чили, Эквадора, ЮАР и ряда других государств) создала новый многоцелевой вертолет SA.332 Super Puma. В отличие от базовой модели на нем установлены более мощные двигатели и новая трансмиссия, шире использованы композиционные материалы, усовершенствованы некоторые узлы и детали, расширены возможности оснащения его различными системами оружия. В результате этого значительно улучшились боевые качества вертолета.

Первый опытный полет совершен 13 сентября 1978 года, а выпуск начался в феврале 1980 года. Вертолет строился в гражданском и в военном варианте (для выполнения десантных и поисково-спасательных операций). SA.332 Super Puma может нести стрелково-пушечное вооружение и неуправляемые ракеты, а в противокорабельном варианте и ПКР AM.39 Exocet. Конструкция фюзеляжа аналогична конструкции вертолета "Пума", за исключением хвостовой части, которая, с целью улучшения аэродинамики, имеет профилированную хвостовую балку, плавно переходящую в концевую балку, выполненную в виде киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели путевой и продольной устойчивости, и облегчает балансировку вертолета на всех режимах полета.

Несущий винт имеет втулку типа "старфлекс" с обтекателем, уменьшающим лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов. Убирающееся трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с. На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси. К 1985 году было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций. По мнению специалистов, вертолет SA-332 может быть использован главным образом в качестве транспортно-десантного. В этом варианте в его кабине можно перевозить до 21 вооруженного солдата или около 3 т груза. При оснащении вертолета соответствующим оружием и оборудованием он может выполнять и другие задачи, в их числе: огневая поддержка сухопутных войск, противолодочная оборона, воздушная разведка.


Модификации:

    • SA.332В - первая серийная модификация.
    • SA.332В-1 - модификация SA.332В с усиленными двигателями.
    • AS.532UС Coguar - Eurocopter-обозначение SA.332B-1.
    • SA.332F - морская модификация, выпускается в поисково-смасательном варианте с РЛС Bendix RDR-1400, RCA Primus 40/50 или Honeywell (RCA) Primus 500, в противолодочном варианте с РЛС Thomson-CSF Varan, детектором магнитных аномалий Alcatel/Thomson-Sintra HS 312 и торпедами Mk.46, и в противокорабельном варианте с РЛС Omera-Segid Hеraclеs ORB 3214 или Thomson-CSF Agrion-15 и с ПКР AM.39 Exocet и AS.15TT.
    • SA.332F-1 - модификация SA.332F с ГТД Makila IA1 и 2 ПКР AM.39 Exocet.
    • AS.532МС Coguar - Eurocopter-обозначение поисково-спасательной версии SA.332F-1.
    • AS.532SC Coguar - Eurocopter-обозначение противолодочной и противокорабельной версии SA.332F-1.
    • SA.332L - модификация SA.332С с укороченной кабиной, в основном для гражданского использования.
    • SA.332L-1 - вариант SA.332L с ГТД Makila IA1 для перевозки особо важных персон.
    • SA.332М - модернизированная версия SA.332В с увеличенной кабиной для размещения 25 солдат.
    • SA.332М-1 - вариант SA.332М с ГТД Makila IA1.
    • AS.532UL Coguar - Eurocopter-обозначение SA.332М-1.


Технические характеристики:

    Диаметр главного винта - 15,60 м
    Диаметр хвостового винта - 3,05 м
    Длина - 15,53 м
    Высота - 4,92 м
    Масса, кг
    - пустого - 4330
    - нормальная взлетная - 9000
    - максимальная взлетная - 9350
    Внутренние топливо - 1497 + опционально 1900 л
    Тип двигателя - 2 ГТД Turbomeca Makila IA1
    Мощность - 2 х 1900 л.с.
    Максимальная скорость - 262 км/ч
    Крейсерская скорость - 262 км/ч
    Дальность действия - 618 км
    Продолжительность полета - 3,20 ч.мин
    Скороподъемность - 420 м/мин
    Практический потолок - 6000 м
    Статический потолок - 4100 м
    Экипаж - 2-3 чел
    Полезная нагрузка: 21 солдат или 6 носилок и 7 сидячих раненых или 4000 кг груза в кабине или 4500 кг на подвеске.


Вооружение:

    1 20-мм пушка GIAT M621 или 2 7.62-мм пулемета
    В транспортном варианте:
    2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР, или 2 контейнера с 30-мм пушкой DEFA или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом,
    В противолодочном варианте:
    2 торпеды Mk.46
    В противокорабельном:
    2 ПКР AM.39 Exocet или 6 AS.15TT или 1 ПКР AM.39 Exocet и 3 AS.15TT.









  
Hosted by uCoz