| |
| |
| |
Ми-17 Многоцелевой вертолет
Основной производитель: Россия
Имя: Ми-17
Тип: Многоцелевой вертолет
Год принятия на вооружение: 1991
Описание:
Ми-8МТ/Ми-8МТВ/Ми-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Опыт, накопленный при создании вертолетов Ми-14 и Ми-18, был реализован при дальнейшей модернизации хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ми-8. Установка более мощного двигателя и перенос рулевого винта с правого борта на левый позволили не только улучшить летно-технические характеристики, но и обеспечить расширение областей применения и границ условий эксплуатации. Ми-17 – обозначение варианта вертолета Ми-8МТ при поставках на экспорт.
Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья. В военном варианте вертолет может быть вооружен носовой и кормовой ПКТ, навешенными на БД гондолами ГУВ (возможны варианты установки УПК-23 или НУР), а также ЭВУ, АСО-2В и станцией оптикоэлектронных помех «Липа». Созданы семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р.
Ми-8МТВ – следующая модернизация вертолета Ми-8МТ, оснащенная высотными двигателями ТВ3-117ВМ, новой системой электроснабжения и новым оборудованием. На базе Ми-8МТВ создано семейство модификаций различного назначения. Десантно-транспортные модификации Ми?8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми?8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 оборудуются 30 сиденьями и системой беспарашютного десантирования. Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью до 5 т. Внутри грузовой кабины можно перевозить до 4 т груза. Лебедка ЛПГ-300 с поворачиваемой выдвижной стрелой позволяет поднимать груз массой до 300 кг. Для гражданских целей на базе вертолета Ми-8МТ (Ми-17) разработаны пассажирские модификации Ми-172, Ми-171, варианты для VIP-перевозок («салон»), а также вертолет для оказания медицинской помощи ? «госпиталь» Ми-17-1ВА. На базе Ми-8МТВ-1 создана выпускаемая на У-УАЗ модификация Ми?8АМТ. Эта модификация в свою очередь послужила основой для разработки транспортно-штурмового Ми-8АМТШ, который оборудован бортовым прицельным комплексом для применения ПТУР «Атака» или «Штурм», НУР или УПК-23, УР класса «воздух-воздух» «Игла-В».
На базе Ми-8МТВ по инициативе Казанского вертолетного завода совместно с МВЗ им. М.Л. Миля была разработана новая модернизация, которая первоначально называлась Ми-17МД (модернизированный десантный), а позднее получила обозначение Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5).
Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. ВСУ также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения – и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно.
Военный вариант имеет бронированную кабину, оборудован экранно-выхлопным устройством. Шасси неубирающееся. Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления.
Хронология создания. Начало проектирования – 1967 г. Начало серийного производства Ми-8МТ (Ми-17) – 1977 г. Первая презентация – 1981 г. (Ле Бурже). Начало серийного производства Ми-8МТВ – 1991 г.
В настоящее время на КВЗ осуществляется серийное производство вертолетов, в основном модификации Ми-17-1В в различных комплектациях и исполнении (до 90-95% поступает на экспорт). У-УАЗ выпускает модификации Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми?8АМТШ (Ми-171Ш).
Регионы эксплуатации – Россия, страны СНГ, более 30 стран дальнего зарубежья.
Модификации:
• Ми-8МТ - многоцелевой вертолет среднего класса
• Ми-8МТВ – модернизация оснащенная высотными двигателями ТВ3-117ВМ
• Ми-17 - обозначение варианта вертолета Ми-8МТ при поставках на экспорт.
• Ми-19 и Ми-19Р вертолетные командные пункты
• Ми-172, Ми-171 пассажирские модификации
Технические характеристики:
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Экипаж 3
Пассажиры 24
Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7200
Нагрузка в кабине, кг 4000
Нагрузка на подвеске, кг 4000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 1760
Практический потолок, м 5000
Дальность, км 500
Продолжительность, ч 4
Размеры планера
Длина, м 18,424
Высота, м 4,86
Ширина, м 2,5
Размеры кабины
Длина, м 5,34
Высота, м 2,25
Ширина, м 1,8
Диаметр НВ, м 21,3
Вооружение:
В состав вооружения боевого варианта вертолета Ми-8АМТШ входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 шт.); блоки Б8В20-А (до 4 шт.) с неуправляемыми ракетами типа С-8; унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт.) с пушкой ГШ-23Л; подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм в носовой и кормовой установках; оружие десантников, устанавливаемое на шести шкворневых установках в боковых окнах и проеме входной двери.
Подвеска авиационного вооружения может осуществляться на четырех или шести балочных держателях БД3-57КрВМ по бокам фюзеляжа.
Комплекс высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» позволяет эффективно поражать бронетехнику (в том числе имеющую динамическую защиту), малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу противника. Рассматривается возможность использования на вертолете и комплекса управляемого ракетного вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух».
По желанию заказчика, ранее закупившего транспортно-пассажирские вертолеты Ми-8АМТ, может быть произведено их переоборудование в военно-транспортный Ми-8АМТШ. Переоборудование возможно как в полном объеме, так и частично (например, без оснащения их комплексом «Штурм-В», но с установкой неуправляемого ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также средств защиты от поражения).
|
| |
|
|