| |
| |
| |
Agusta A.129 Mangusta Многоцелевой ударный вертолет
Основной производитель: Италия
Имя: Agusta A.129 Mangusta
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
Год принятия на вооружение: 1992
Описание:
Противотанковый и разведывательный вертолет А.129 Mangusta создан для борьбы с танками, бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты противника, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Может применяться для противодействия воздушным целям ракетами "воздух-воздух" с инфракрасной системой наведения. Разработка вертолета началась в 1973 году, первый полет состоялся 15 сентября 1983 года, а серийное производство ведется с 1992 года.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете установлены два английских двигателя, снабженных системой подавления инфракрасного излучения, что обеспечивает меньшую уязвимость машины для ракет типа "земля-воздух" с инфракрасной головкой наведения. Несущий винт имеет стеклопластиковые лопасти с эластомерными подшипниками. Конструкция вертолета на треть выполнена из композиционных материалов.
На вертолет можно подвешивать 8 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и 4 блока неуправляемых авиационных ракет (НАР). Стрелковое вооружение - пулемет калибра 12,7 мм. Бронированная обшивка фюзеляжа защищает экипаж от пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. При неуправляемом падении вертолета со скоростью менее 13 м/с вероятность выживания экипажа приблизительно равна 0.9. Бронированная кабина имеет тандемное расположение мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). Поиск целей ночью или в условиях плохой видимости летчик осуществляет с помощью тепловизора, работающего в инфракрасном диапазоне и расположенного , в носовой части фюзеляжа. Изображение целей выводится в нашлемную систему целеуказания летчика и на прицел стрелка. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей мощностью по 895 л.с.
Кроме противотанкового варианта, который является основным, существуют модификации для военно-морских сил с противокорабельным комплексом вооружения (A.129ASW) и десантный вариант.
Модификации:
• A.129 - первая серийная модификация.
• A.129 Mk.2 Tonal - модернизированная версия в производстве которой принимали участие фирмы Westland, Fokker и CASA. На вертолете установлена новое РЭО, оружие и ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322 или Rolls-Royce Gem Mk 1004.
• A.129 INT - многоцелевой ударный вертолет, разработанный итальянской фирмой Agusta (Finmeccanica). Вертолет является развитием ударного вертолета Agusta A129 Mangusta. А129 INT предназначен для противотанковых операций, огневой поддержки сухопутных войск, разведывательных и наблюдательный операций, эскорта конвоев и целенаведения. На вертолете установлен новый пятилопастный винт и более мощный двигатель. РЭО вертолета включает в себя интегрированную систему управления на базе цифровой шины данных MIL-STD-1554B. Производство вертолета начато в 1998 году. К середине 1999 года было поставлено 15 вертолетов А129 INT, и начата программа модернизации по программе INT 45 вертолетов A129 Mangusta.
Технические характеристики:
Диаметр главного винта - 11,90 м
Диаметр хвостового винта - 2,24 м
Длина - 12,275 м
Высота - 3,315 м
Масса, кг
- пустого - 2529
- нормальная взлетная - 3600
- максимальная взлетная - 4100
Внутренние топливо - 750 кг
Тип двигателя - 2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D
Мощность при взлете - 2 х 960 л.с.
Мощность при полете - 2 х 835 л.с.
Максимальная скорость - 315 км/ч
Крейсерская скорость - 259 км/ч
Практическая дальность - 600 км
Скороподъемность - 655 м/мин
Практический потолок - 6500 м
Статический потолок - 3750 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение:
1 х 12.7-мм пулемет. Боевая нагрузка - 1200 кг на 4 узлах подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или 6 AGM-114 Hellfire, 2 контейнера FN ETNA HMP с 12.7-мм пулеметом FN-M3P и 250 патронами или 2 ПУ HL-7-70 7х70-мм или HL-19-70 19х70-мм или с 81-мм НУР, или 4 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder или Mistral или Tarelin.
|
| |
|