MILITARY INFORMANT
  Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
 
  Agusta A-109 Многоцелевой вертолет
Основной производитель:    Италия      
Имя:   Agusta A-109
Тип:    Многоцелевой вертолет
Год принятия на вооружение:   1976

Описание:

Итальянская фирма "Конструкционе Аэронаутиче Джиованни Агуста", производящая по лицензии американские вертолеты Bell 47 и 206 и Sikorsky S-61, начала в конце 1960-х годов разрабатывать свой собственный вертолет для гражданского и военного применения. Вертолет с одним летчиком должен был перевозить 7 пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265км/ч на расстояние 600км. Вертолет должен легко трансформироваться в санитарный для перевозки двух больных на носилках с сопровождающими их врачом и санитаром. Предусматривалось создание военных вертолетов для армии и флота.

Первый полет первого из четырех опытных вертолетов А.109А состоялся 4 августа 1971 года, однако вскоре он был поврежден из-за земного резонанса и испытания были продолжены в 1972 году со вторым опытным вертолетом, третий опытный вертолет был для военного применения, а четвертый - для гражданского. Один из опытных вертолетов разбился в ноябре 1975 года. В июне 1975 года произведена сертификация гражданских вертолетов А.109А в Италии и США. Поставки вертолетов А.109А начаты в 1976 году, построено более 550 вертолетов А.109 для гражданского и военного применения

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов; состоит из четырех отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа, шестиместная пассажирская кабина и хвостовая балка монококовой конструкции. Обшивка фюзеляжа и хвостовой балки выполнена с сотовым заполнителем. Шесть пассажиров располагаются на креслах/ установленных по три в ряд с интервалом 0.81м. Расположенное слева второе кресло в кабине экипажа предусмотрено для второго летчика или седьмого пассажира. Пассажирская кабина имеет двери с каждой стороны размером 1.66 х 1.15 м. Багажный отсек расположен в задней части пассажирской кабины. Кабина снабжена стандартной системой обогрева и вентиляции. В санитарном варианте в кабине устанавливаются двое носилок в два яруса крестообразно (при замене обычных дверей выпуклыми), кресла для двух сопровождающих и медицинское оборудование. В спасательном варианте могут быть установлены сдвижные двери.


Модификации:

    • А.109А базовая модификация, было построено 220 вертолетов.
    • А.109А Мк.2 развитие вертолета А.109А, с большими по размерам фюзеляжем и кабиной; поставки вертолетов А.109А Мк.2 начались в сентябре 1981 года, и к началу 1989 года было поставлено более 220 вертолетов.
    • А.109С усовершенствованный вариант вертолета с увеличенной взлетной массой до 2700кг; снабжен несущим винтом с лопастями из КМ, увеличена мощность, пропускаемая трансмиссией. сертифицирован в 1989 году; построено 80 вертолетов.
    • А.109СМ военный вертолет А.109С с увеличенной мощностью двигателей и неубирающимся трехопорным шасси, на боковых пилонах может устанавливаться различное вооружение.
    • А.109ВА разведывательный вариант для армии Бельгии, заказавшей 18 вертолетов.
    • А.109НО и НА противотанковые варианты для армии Бельгии, заказавшей 28 вертолетов.
    • А.109ЕОА легкий разведывательный и боевой вертолет, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы, а также во флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы. В разведывательно-боевом варианте A.109EOA предусматривается установка различных видов оружия: пулеметы калибром 7.62мм и 12.7мм в кабине или контейнерах, две пусковые установки НАР калибром 70мм или 50мм, 4 ПТУР "Тоу", возможна установка УР "Стингер".
    • А.109К вертолет с более мощными двигателями; имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата; поставлено 30 вертолетов.
    • А.109КМ военный вариант вертолета А109К, может использоваться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи.
    • А109КN палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями.
    • А.109К2 поисково-спасательный вариант для вооруженных сил Швейцарии, заказавших 15 вертолетов; снабжен спасательной лебедкой грузоподъемностью 200кг.
    • А.109МАХ санитарный вертолет скорой медицинской помощи.
    • А.119 Koala развитие вертолета А.109, с двумя ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6В-37 взлетной мощностью 747кВт, усовершенствованным оборудованием и лыжным шасси; совершил первый полет в 1995 году; сертифицирован в 1996 году.


Технические характеристики:


    Диаметр главного винта, м 11.00
    Диаметр хвостового винта, м 2.03
    Длина,м 10.71
    Высота ,м 3.30
    Масса, кг
    пустого 1418
    максимальная взлетная 2660
    Внутренние топливо, л 560 + опционально 170
    Тип двигателя 2 ГТД Allison 250-C20B
    Мощность, кВт
    при взлете 2 х 313
    при полете 2 х 298
    Максимальная скорость, км/ч 311
    Крейсерская скорость, км/ч 287
    Практическая дальность, км 593
    Продолжительность полета, ч.мин 3.18
    Скороподъемность, м/мин 640
    Практический потолок, м 5485
    Статический потолок, м 1495
    Экипаж, чел 1-2
    Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 1180 кг груза в кабине или 907 кг груза на подвеске


Вооружение:


    (опционально): оди-два 7.62-мм пулемет
    Боевая нагрузка - 344 кг на 4 узлах подвески
    ПУ 81-мм или 122-мм НУР, и/или контейнеры с 7.62-мм пулеметами, или 4х2 ПТУР.









  
дизайнпроект
Hosted by uCoz