MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
Type 77 WZ-511-1/2 Гусеничный бронетранспортер
Type 77 WZ-511-1/2 ARMOURED PERSONNEL CARRIERS (TRACKED)
Основной производитель:    Китай      
Имя:   Type 77 WZ-511-1/2
Тип:    Гусеничный бронетранспортер
Год принятия на вооружение:   1975
  

 В начале 1970-х годов в Китае на базе отечественного легкого плавающего танка «Тип 63» был создан гусеничный плавающий бронетранспортер «Тип 77» (заводской индекс WZ-511), принятый на вооружение морской пехоты НОАК. При создании этой машины китайцы максимально использовали уже отработанные элементы серийного танка. Главным отличием от БТР «Тип 66» (БТР-50П) является то, что новый бронетранспортер создавался исключительно на базе ходовой части плавающего танка «Тип 63» (WZ-211-I), а также перенял от него водоизмещающий корпус и двигательную установку (большинство источников называют «Тип 77» копией БТР-50П, хотя это совершенно не так). С середины 1970-х годов «Тип 77» (WZ-511) стал основным средством доставки морской пехоты НОАК с десантных кораблей на место высадки, поддержки ее огнем, транспортировки вооружения и необходимых военных грузов для снабжения захваченных плацдармов.

  Корпус БТР «Тип 77» сварной, из катаных стальных броневых листов, почти полностью позаимствован у танка «Тип 63», за исключением носовой и средней части. Она была переоборудована таким же образом, как на БТР «Тип 66» и имела высокую рубку, которая и являлась десантным отделением. Внутри корпус разделен на 2 отделения – совмещенные отделение управления и десантное спереди и моторно-трансмиссионное – сзади. Бронирование машины обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков, толщина лобовых листов составляет 14 мм, бортов, крыши и днища 6...10 мм. Верхняя лобовая деталь корпуса к тому же дополнительно защищается волноотбойным щитком, укладываемым на нее при движении по суше.

  Место механика-водителя с органами управления в отличие от БТР «Тип 66» смещено к левому борту, как и на танке, соответственно место командира перенесено вправо. Для наблюдения за дорогой водитель использует три перископа, один из которых может заменяться на водительский ПНВ или прибор с увеличенной перископичностью для движения по воде, когда обзор закрыт волноотбойным щитком. Командирская башенка сделана выступающей из лобового листа рубки и также оборудована смотровыми приборами и люком в крыше. Сверху установлен 12,7-мм пулемет на турели, огонь из которого ведет командир, высунувшись через люк.

  Места десанта на 16 человек в виде трех поперечных скамей расположены внутри рубки. Для входа и выхода имеется герметично закрывемая дверь в правом борту. Следует отметить, что БТР «Тип 77» изначально создавался в двух вариантах – с крышей над десантным отделением и без нее. За основу был принят принцип БТР-50 Советской армии, который также имел два основных варианта исполнения: с крышей и без. Модификация с открытой рубкой получила название «Тип 77-I» (WZ-511-1), с закрытой – «Тип 77-II» (WZ-511-2).

  Бронетранспортер «Тип 77-I», как и «Тип 66» предназначен для перевозки тяжелого вооружения морской пехоты: буксируемых 76-мм и 85-мм пушек, 122-мм гаубиц, безоткатных орудий или минометов с полным боевым расчетом из 5...8 человек. Кроме того, на нем может перевозиться часть артиллерийского боекомплекта (до 25 122-мм выстрелов к гаубице или до 120 к миномету). Для загрузки орудия или тяжелого миномета на колесном ходу на крыше моторно-трансмиссионного отделения имеются специальные приспособления в виде складных рамп и направляющих балок, а в самом корпусе – лебедка, которая служит для втягивания погружаемого орудия на корпус. При необходимости стрельбу из орудия можно вести прямо с корпуса БТР, при этом рампы выступают в роли сошника.

  Бронетранспортер «Тип 77-II» предназначен исключительно для перевозки морской пехоты, хотя на крыше МТО также можно было перевозить груз массой до 2 тонн. В крыше рубки момимо люка командира смонтированы еще два больших прямоугольных люка для десанта.

  Во всех модификациях БТР «Тип 77» используется полуавтоматическая система противопожарного оборудования, аналогичная ППО плавающих танков «Тип 60/63». Специальных средств постановки дымовых завес нет, но есть возможность делать завесу путём впрыска топлива в выхлопную систему двигателя.

 

  
  Свойство :   Значение :  
  Экипаж : 2 чел 
  Десант :   16 чел 
основные параметры :      
  Длина :   7400 мм 
  Высота :   2400 мм 
  Ширина :   3200 мм 
  Масса :   15500 кг 
  Полезная нагрузка :   - кг 
технические параметры :      
  Мощность двигателя :   400 л.с. 
  Максимальная скорость :   60 км/ч 
  Запас хода :   370 (по шоссе) км 
модификации :      
  

    • Командный автмобиль
    • Санитарный
    • Противотанковое орудие

вооружение :      
– 12,7-мм пулемет «Тип 54» 1
Углы вертикального наведения, град. -4...+82
Механизм заряжания ленточное питание
Приборы прицеливания механич. прицел
Приборы наблюдения 9
Количество амбразур 4
    
       






 Моторно-трансмиссионное отделение, находящееся в кормовой части корпуса и отделенное от обитаемого помещения водонепроницаемой бронеперегородкой полностью идентично танку «Тип 63». В нем расположен 12-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения 12150L2, обслуживающие двигатель системы, топливные баки и два реактивных водомета. Двигатель представляет собой дефорсированный вариант танкового дизеля советского производства В-54, имеет V-образное расположение цилиндров, а его мощность равна 400 л.с. В трансмиссии предусмотрен отбор мощности через редукторы на водометные движители. Выходные отверстия водометов в корме предназначены для движения по воде вперед, а когда они закрываются бронезаслонками, вода выходит через щелевые отверстия в бортах, в этом случае происходит движение задним ходом.

  Ходовая часть бронетранспортера «Тип 77» шестикатковая, подвеска индивидуальная торсионная. Первый и последний узлы подвески снабжены гидроамортизаторами. Компоновка ходовой части предусматривает заднее расположение ведущих и переднее направляющих колес.

  После принятия на вооружение, бронетранспортеры серии «Тип 77» послужили базой для создания других боевых машин, предназначенных для обеспечения морской пехоты НОАК. БТР «Тип 77-I» с открытым десантным отделением было выпущено небольшое количество, так как позднее появились специальные самоходные плавающие артустановки на их базе, а вот модификация «Тип 77-II» была выпущена в количестве более 700 машин, которые и сейчас являются основным средством доставки морской пехоты. Помимо НОАК, бронетранспортеры «Тип 77» состоят на вооружении армиий некоторых африканских стран.

 



Источники:
1. Army Guide : Военный информационный сайт
2. Deagel.com : Guide to Military Equipment
3. Отвага : Военный информационный сайт

 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.
  
Выполним ремонт Canon, Rekam залитого пивом.
Hosted by uCoz