Описание:
Так как программа AGS (боевые бронированные системы) потерпела неудачу в конкурсе, Stingray стал единственной моделью, которой заинтересовалась не армия США, а Таиланд!
Разрабатываемый на экспорт компанией Cadillac Gage Textron танк Stingray был впервые представлен общественности в октябре 1984 года. Cadillac Gage усовершенствовала ходовую часть и башню. В 1986 году первый прототип был отправлен в Таиланд, между тем второй экземпляр был отдан конструкторам для определения программы производства.
В октябре 1987 года таиландский контракт был подписан, в период с 1988 по 1990 годы необходимо было поставить 106 танков. В 1987 году в Малайзии прошли испытания первого прототипа, никаких коммерческих сделок заключено больше не было, в 2003 году Малайзия приобрела 48 польских танков РТ91. На сегодняшний день Таиланд остается единственным клиентом для танка Stingray.
Совершенствуя Stingray, руководство Cadillac Gage преследовало цель продвижения двух товаров: танка Stingray и его башни. На самом деле, продажа последней представлялась в рамках модернизации устаревших танков, ведь башню достаточно легко заменить. Учитывая эту перспективу, компания Cadillac Gage представила шасси танка М41, оснащенное башней калибра 105 мм. Если бы идея не была хорошей, она бы не привлекла серьезного интереса со стороны многих владельцев устаревших танков, которые предпочитают модернизации менее радикальные и дорогостоящие решения.
Башня Stingray также была установлена на другую базу "maison", Commando V300-А1 с колесной формулой 6?6, в итоге получился легкий колесный танк.
Танка Stingray имеет классическую компоновку: водитель впереди защищен наклонным лобовым листом корпуса танка, башня в центре, двигатель в кормовой части.
Корпус и башня танка сделаны из стальных листов "Cadloy". "Cadloy" – бронированная сталь высокой прочности, защищающая машину от пуль калибра 14,5 мм во фронтальной зоне и калибра 7,62 мм под любым углом.
Водитель располагается в центре, управление машиной классическое. Вокруг (справа и слева) находятся контейнеры с боеприпасами, каждый на 14 выстрелов калибра 105 мм.
Ходовая часть состоит из шести опорных катков с каждой стороны. Данный вариант полностью заимствован у самоходной артиллерийской установки М109. Первый и последний катки снабжены гидравлическим амортизатором и упорными подшипниками на конце шасси. Ширина гусеницы с соединительными устройствами – 380 мм, как и у М113.
Stingray 2 – усовершенствованный Stingray 1 в трех направлениях - мобильность, ведение огня, защита. Как и его предшественники он разрабатывался по программе фирмы Textron на экспорт, до настоящего момента ни одного контракта не заключено.
Корпус танка Stingray 2 выделяется своей массой из-за установленных на танке блоков дополнительной брони для защиты от гранат РПГ-7 в фронтальной части. Масса машины с защитой составляет 26,3 тонны.
Другая область усовершенствований коснулась огневой мощи. Данная часть была полностью заимствована у танка М1 Abrams, разработанная фирмой CDC в Канаде. Прицел стрелка – типа Raytheon HIRE, снабжен тепловизором, дневной камерой с лазерным дальномером. У стрелка также есть дополнительный прицел с увеличением 6,2.
Командир танка наблюдает за местностью с помощью прицела М36Е1, данные передаются на экран стрелка. Вооружение Stingray 2 идентично вооружению Stingray 1, пушка ROLRF калибра 105 мм и пулемет калибра 7,62 мм. Танк оснащен двигателем Detroit Diesel 8V-92TA мощностью 550 л. с., с коробкой передач Allison XTG-4II с четырьмя передними скоростями и двумя задними.