Главная   Гостевая   Ссылки 
      Military  informant

      Содержание

     Положение на сайте:
       •   Главная страница
       •   Новости


Новости
Информация о последних выставках вооружения и появления новых типов армейской техники
Галерея
Множество фото различной военной техники
Профили
Профили различных образцов военной техники 20-21 века
Гостевая книга
Обменивайтесь своим мнением в гостевой книге, мы всегда готовы ответить...
  

Программа разработки "всевидящего Ока"

В современных реалиях ведения боевых действий появился новый вид оружия, если его конечно можно так назвать, "всевидящее око" или если точнее, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

E-2D

Армии ведущих стран мира разрабатывают такие системы для своих ВВС, так например такими "летающими радарами" обладают США, Россия, Япония, Франция, Англия, Швеция, Китай и Израиль. Многие другие страны пытаются также если не спроектировать такую систему, то приобрести ее на мировом рынке вооружений. Известно, что ряд арабских стран (ОАЭ, Оман, Иордания) стремятся заполучить системы ДРОУ и рассматривают как возможные Шведскую S 100B Argus или Английский Astor.

Значимость это вида авиационной техники была видна вовремя войны в Югославии, Афганистане и Ираке. Так званые "антитеррористические" силы применяли самолеты ДРОУ для ведения борьбы с авиацией противника. Благодаря использованию таких самолетов звено истребителей могло получать точные координаты целей, узнавать о перемещение самолетов противника в воздушной сфере. Современное оборудование позволяет устанавливать не только тип целей, но и скорость ее передвижения, высоту и курс.

Армия США на вооружении имеет самое большое количество таких самолетов, среди них

  • - Boeing E-3 (Model 707) Sentry Самолет дальнего радиолокационного обнаружения, летающий командный пункт
  • - Grumman E-2 Hawkeye Самолет раннего обнаружения и летающий командный пункт
И планируется закупка новых образцов. E-3 Sentry также находится на вооружении других стран, например Франции, Германии и Японии. В самое же Японии велись разработки подобного проекта получившего название EC-1 Kawasaki Самолет радиотехнической разведки, которые в последствии был принят на вооружение в 1987 году.

Emb-145

Также на рынок вооружений продвигают свой самолет и Шведы, их S 100B Argus уже сейчас был закуплен для Армии Швеции и Греции. Данный самолет разрабатывался для участия в тендере на постройку самолета ДРОУ НАТО. S 100B Argus установлен специальный комплекс оборудований, основой этого оборудования является работающая в 10-см диапазоне длин волн многофункциональная РЛС PS-890 Ericsson Erieye, имеющая двухстороннюю активную фазированную антенную решетку (АФАР). РЛС PS-890 Ericsson Erieye также установлена и на EMB-145 ERIEYE - самолет ДРЛО, разработанный бразильской фирмой Embraer на базе гражданского транспортного самолета ERJ-145. Первый полет EMB-145 совершил 22 мая 1999 года.

Западные эксперты на основе проведенного ими анализа международного рынка вооружений пришли к выводу, что системы, подобные GSARS, будут пользоваться большим спросом в различных регионах, прежде всего на Ближнем Востоке. Среди возможных покупателей называются такие страны, как Кувейт, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Предполагается, что если руководители этих стран примут решение об оснащении национальных вооруженных сил самолетами "Глобал Экспресс", оснащенных системами GSARS, то для каждой из них будет заказано не менее пяти, так как именно такое количество является минимально необходимым для организации патрулирования в одной зоне дежурства в течение 24 ч. -4. Речь идет о разработке для ВВС Великобритании Astor. Министерство обороны Великобритании в 1999 году выбрало группу фирм, возглавляемую американской компанией "Рэйтеон", для выполнения полномасштабной разработки системы воздушной разведки и управления нанесением ударов ASTOR (Airborne Stand-Off Radar). Западные СМИ отмечают, что условия контракта, подписание которого намечалось на декабрь 1999 года, предполагают поставку для ВВС Великобритании пяти самолетов, оснащенных такими системами. В качестве носителя ASTOR предлагается использовать транспортный самолет "Глобал Экспресс". Он имеет на 30 проц. большую площадь для размещения аппаратуры, а мощность его источников электропитания вдвое больше, чем на самолете "Голь-фстрим-5", ранее предлагавшемся фирмами "Локхид - Мартин" и "Нортроп - Грумман".

А-50

На вооружение ВВС Российской Федерации также имеется подобный аппарат, А-50 Обозначение НАТО: Mainstay Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Также в советское время разрабатывался и тактический вариант самолета на базе Ан-72, который получил название Ан-71 Обозначение НАТО: MADCAP Самолет ДРЛО. К концу 70-х гг. на Западе сменились несколько поколений самолетов ДРЛО. ВВС США и Объединенные вооруженные силы HАТО располагали стратегическим самолетом ДРЛО E-3A Sentry. ВМФ США зксплуатировал палубные E-2C Hawkeye, которые в качестве тактического самолета ДРЛО были приняты на вооружение в Израиле. Во многом благодаря своевременному освоению E-2C авиация этой страны получила значительные преимущества в очередной войне с арабами в 1982 г. В это время в CCCP на вооружении состоял только стратегический Ту-126, а самолета оперативно-тактического назначения для непосредственного управления боевыми действиями не имелось.

Ан-71

В 1982 г. правительство CCCP по представлению министерств обороны, авиа-, радио- и электронной промышленности, а также промышленности средств связи приняло решение о проведении исследовательских работ по оперативно-тактическому самолету ДРЛО. Головным предприятием по теме в целом был определен Киевский механический завод (КМЗ - ныне АHТК им. О.К.Антонова), а по радиоэлектронному комплексу - Московское HПО "Вега". Требования к самолету были очень высоки, а сроки сжаты. Предстояло создать машину наземного базирования, не уступающую E-2C. Применение этого самолета позволило бы значительно повысить боевую эффективность советской истребительной и штурмовой авиации. Параллельно создавались Ан-72П (первый с этим названием), выполнявший радиотехническую разведку и постановку помех противнику, и в ильюшенском ОКБ самолет РЛДH А-50 и постановщик помех Ил-76ПП.

Ввиду отсутствия финансирования работы по его созданию и доводке были заморожены в конце 1990 г. Антоновский комплекс так и не был принят на вооружение. Та же судьба постигла Ил-76ПП. Ан-71 впеpвые был показан в Москве в 1995 г. на стендах АHТК им. О.К.Антонова и HПО "Вега". Два опытных образца самолета сейчас находятся в Киеве.

В 21 веке ведения боевых действий будет сопровождаться применением "всевидящего Ока", результаты военных операций в Югославии и Ираке, показали беспомощность сил ВВС этих стран перед группировкой войск, у которых на вооружении стоят системы ДРОУ. Все попытки ведения воздушного боя с авиацией сил НАТО пресекались еще на подходе...

Ссылки по теме:
S 100B Argus
А-50 Mainstay
E-2 Hawkeye
E-3 Model 707 Sentry
Astor
EMB-145 Erieye
EC-1 Kawasaki

Автор: MiDiCproduction



Hosted by uCoz