Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
McDonnell Douglas KC-10 Extender Стратегический топливозаправщик

Основной производитель:    США      
Имя:   McDonnell Douglas KC-10 Extender
Тип:   Стратегический топливозаправщик
Год принятия на вооружение:   1981

Описание:

В 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолета для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолета. Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолетов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender. Опытный образец самолета совершил первый полет 12 июля 1980 г.

Конструктивно КС-10 в значительной степени аналогичен своему гражданскому аналогу ДС-10. Это широкофюзеляжный моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности по 1/4 хорд равен 35°). Шасси трехстоечное. Носовая стойка имеет 2 колеса, основные стойки - четырехколесные тележки. Силовая установка состоит из трех турбореактивных двигателей CF6-50C2 с максимальной тягой 23815 кгс. Два двигателя расположены на пилонах под крыльями, а третий - над задней частью фюзеляжа Кабина летчиков находится в носовой части фюзеляжа.

Особенностью этого самолета-заправщика является то, что кроме топлива, он способен перевозить значительное количество грузов, для размещения которых в верхней части фюзеляжа имеется грузовая кабина площадью 305 м2. Здесь могут быть размещены около 77 т груза (27 стандартных поддонов 463L) и до 80 человек личного состава. Для погрузки и выгрузки используется находящийся в носовой части фюзеляжа по левому борту люк размером 3,55 х 2,59 м.

Под грузовой кабиной находятся семь мягких топливных баков общей емкостью 53,3 т. С учетом крыльевых топливных баков самолет может принять на борт 161,5 т топлива. Для передачи топлива в воздухе самолет имеет телескопическую штангу длиной 17 метров, топливозаправочный агрегат с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа справа от заправочной штанги и два контейнерных топливозаправочных агрегата с гибкими шлангами. Таким образом одновременно могут заправляться 2-3 самолета. Преимущества такой концепции заправщик - транспортный самолет особенно наглядно проявляются при использовании КС-10 для перебазирования авиационных подразделений: заправщик не только обеспечивает самолеты топливом, но и одновременно перебрасывает на новое место базирования необходимое аэродромное оборудование и обслуживающий персонал.

Часть гражданских самолетов DC-10 были так же переоборудованы в топливозаправщики и под обозначением KDC-10 поставлялись в ВВС Нидерландов.



Модификации:

    -

Технические характеристики:

    Размах крыла - 47,34 м
    Длина самолета - 55,35 м
    Высота самолета - 17,7 м
    Площадь крыла - 358,69 кв.м
    Масса, кг
    - пустого самолета - 108890
    - максимальная взлетная - 267620
    Внутреннее топливо - 161500 кг
    Тип двигателя - 3 ТВД General Electric CF6-50C2
    Тяга - 3 х 23820 кгс
    Максимальная скорость - 982 км/ч
    Крейсерская скорость - 908 км/ч
    Практическая дальность - 18500 км
    Дальность действия - 7040 км
    Практический потолок - 10180 м
    Экипаж - 3+3 чел
    Полезная нагрузка: Номинальная: 76843 кг топлива или груза. Максимальная: 90700 кг топлива.
Вооружение:

    -

   








Hosted by uCoz