Основной производитель: Аргентина
Имя: VCTP
Тип: Боевая Машина Пехоты
Год принятия на вооружение: 1975
|
|
В середине 1974 г. западногерманская компания «Thyssen Henschel» заключила контракт на разработку для аргентинской армии танка и боевой машины пехоты. Первый получил название ТАМ (вооружен 105-мм пушкой), последняя – VCTP (Vehiculo de Combate Transporte de Personal). Контракт завершился созданием трех опытных образцов каждой машины. Общая потребность аргентинской армии оценивалась в 300 танков и 200 БМП, однако из-за финансовых затруднений всего было выпущено соответственно 230 и 160 машин.
При разработке конструкции танка ТАМ и БМП VCTP за основу было принято шасси западногерманской БМП «Мардер». Поэтому аргентинские машины по элементам, обеспечивающим их подвижность и защищенность, близки между собой. Причем сначала был создан танк, а уже на его базе спроектировали БМП. Одновременно с БМП на общем унифицированном танковом шасси были созданы самоходный 120-мм миномет VCTM, КШМ VCPC, БРМ VCRT, 155-мм САУ VCA, а также БРЭМ VCTR.
По общим компоновочным решениям VCTP подобна БМП «Мардер», но на ней используются более мощный дизель и менее сложная двухместная башня с 20-мм автоматической пушкой и установленным на крыше 7,62-мм единым пулеметом. Корпус машины сварной из стальных листов, имеющих рациональные углы наклона. Он обеспечивает защиту от пуль и осколков снарядов, а его лобовые детали – от снарядов малокалиберных пушек (калибром до 40 мм). В левой передней части корпуса размещено отделение управления, в правой – двигатель и трансмиссия. В корме расположено десантное отделение с посадочными местами на 10 стрелков. В каждом борту имеется по 3 амбразуры для стрельбы из личного оружия, а в крыше десантного отделения 2 прямоугольных люка, на крыше размещена дистанционно управляемая установка с 7,62-мм пулеметом. В кормовом листе сделана откидывающаяся аппарель для выхода десанта. На корпусе по обе стороны от башни установлены блоки по 4 дымовых гранатомета.
В моторно-трансмиссионном отделении размещены двигатель, трансмиссия и обслуживающие их системы. Наклонный броневой лист над МТО может подниматься, что обеспечивает доступ к агрегатам для их обслуживания. На опытных образцах использовался тот же дизель мощностью 441 кВт (600 л.с.), что и на западногерманской БМП «Мардер», но на серийных машинах он был форсирован до 529 кВт (720 л.с.). Двигатель собран в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL-204 фирмы «Ренк». Планетарная коробка передач обеспечивает по 4 передачи переднего и заднего хода. В трансмиссии в приводе поворота используется гидрообъемная передача.
Ходовая часть машины содержит по 6 опорных и по 3 поддерживающих обрезиненных катков на борт, индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими телескопическими амортизаторами на первых, вторых, пятых и шестых узлах. Передние колеса – ведущие, задние – направляющие, гусеницы фирмы «Диль» со съемными резиновыми подушками.
|
Для увеличения запаса хода на корме машины могут устанавливаться две 200-литровых бочки с топливом. Машина без подготовки может преодолевать брод глубиной 1,4 м, а с подготовкой – 2,25 м.
VCTP может комплектоваться различными средствами внешней и внутренней связи. Стандартным ее оборудованием являются система защиты от ОМП, фильтро-вентиляционная установка которой создает в обитаемых отделениях избыточное давление сроком на 3 часа, подогреватель для зимнего пуска двигателя, обогреватель обитаемого отделения, электрические водооткачивающие насосы и система ППО, включаемая вручную или автоматически.
|