|
|
|
|
|
HJT-36 Sitara Учебно-тренировочный самолет
Основной производитель: Индия
Имя: HJT-36 Sitara
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Год принятия на вооружение: 2004
|
Описание:
Самолет HJT-36 Sitara создан в рамках программы Intermediate Jet Trainer (IJT) для замены устаревших тренировочных самолетов Kiran ВВС Индии. Разработка началась в 1997 году. Впервые проект был представлен в феврале 1998 года на авиашоу в Сингапуре. А полномасштабная модель - на Aero India в декабре следующего года. Индийское правительство выделило 42 миллионов долларов на разработку в июле 1999 года. Разработка была полностью компьютеризованна и использовались 140 мощных компьютеров.
Основной фокус работ инженеры фирмы HAL (Hindustan Aeronautics Ltd, Bangalore) сосредоточили на варианте одномоторного HJT-36, разработанного прежде всего для подготовки летчиков.
Разработка проекта началась в июле 1999 года на базе двигателя Snecma Larzac 04-30, французско-британской авионики и катапультного кресла "Звезда" K36CT. Сборка самолета и интеграция авиационных систем была закончена за 20 месяцев. Первый полет самолет совершил 7 марта 2003 года. Второй прототип был собран через полгода и взлетел в августе этого же года. Он стал основной для серийных машин в 2004 - 05 гг. По планам должно быть построено 225 самолетов HJT-36.
Причем в процессе индусы отказались от французского двигателя в пользу российской разработки АЛ-55И, который разрабатывается НПО "Сатурн". Причем кроме производства 200 двигателей есть договоренность и создание лицензионного производства двигателя в Индии.
Согласно условиям контракта, подписанного в 2005 году, стоимость разработки АЛ-55И составляет $300 млн. Рассматривается вопрос по установке двигателя АЛ-55И на HJT-39 - еще один новый двухдвигательный самолет (учебно-боевая версия) индийских ВВС.
По сообщениям индийских СМИ на базе HJT-36 возможно создание следующих модификаций:
1. Тренировочный самолет для базовой подготовки.
2. Тренировочный самолет для отработки боевого применения неуправляемого оружия и УР.
3. Штурмовик с узлами подвески управляемых ракет.
4. Одноместный тактический истребитель с всепогодной РЛС с возможность применения управляемого. оружия.
5. Патрульный самолет с радаром, смонтированным в носу
6. Реактивный самолет для гражданских летчиков.
|
Модификации:
L-8 заводское обозначение самолета.
JL-8 обозначение самолета в ВВС Китая с ТВД WS-11.
К-8 обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
К-8E обозначение самолета в производимого по лицензии в Египте.
Технические характеристики:
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 10.91
Высота, м 4.13
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная 3500
максимальная взлетная 4500
Топливо, л 229.1
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-540-D4B5
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 750 (М=0.75)
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9000
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение:
|
|
| |
|