Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
HAL Dhruv Многоцелевой вертолёт

Основной производитель:    Индия      
Имя:    HAL Dhruv
Тип:    Многоцелевой вертолёт
Год принятия на вооружение:   2000

Описание:

В 1971г. фирма Hindustan Aeronautics Limited (HAL) начала предварительные исследования легкого многоцелевого вертолета собственной конструкции, а в 1984г. приступила к его разработке, заключив соглашение с германской фирмой МВВ. Наземные испытания систем вертолета начались в 1991г, а первый полет первого опытного вертолета состоялся 30 августа 1992г, второго 18 апреля 1993 г, третьего и четвертого в 1994 и 1995гг. В октябре 1995г. на выставке HEXA-95 в г. Бангалор было продемонстрировано три опытных вертолета ALH.

Усовершенствованный легкий вертолет ALH (Advanced Light Helicopter) разработан с использованием передовых технологий, на нем применен бесшарнирный несущий винт, в конструкции широко использованы композиционные материалы.

Планируется построить более 1000 вертолетов ALH, в том числе 350 военных, которые будут поставлены армии, ВВС и ВМС Индии, и 200 гражданских; 450 вертолетов будут поставлены в другие страны.

Вооружение в варианте для армии и ВВС включает подфюзеляжную турельную установку с пушкой калибром 20мм, на пилонах устанавливаются две ПТУР и две УР класса "воздух-воздух" или два контейнера с НАР калибром 68мм, возможна установка контейнеров для разбрасывания мин. В варианте для ВМС на пилонах устанавливаются две противолодочные торпеды или глубинные бомбы или противокорабельные УР. Вертолет может быть использован в качестве транспортного и вертолета для VIP пассажиров (6 человек). Вертолет планируется принять на вооружение в 1999 году. Серийные вертолеты получат обозначение HAL Dhruv.

Оборудование включает доплеровскую навигационную систему (возможна установка радионавигационной системы "Омега"), радиовысотомер, четырехканальный автопилот, связное оборудование. Возможна установка метеорологической РЛС и кислородной системы жизнеобеспечения. В поисково-спасательном варианте устанавливается лебедка, а в кабине - двое носилок; в транспортном варианте вертолет снабжается крюком для перевозки грузов массой 1500кг.



Модификации:


Технические характеристики:


    Диаметр главного винта, м 13.20
    Диаметр хвостового винта, м 2.55
    Длина,м 13.43
    Высота ,м 4.98
    Масса, кг
    пустого 2450
    нормальная взлетная 4000
    максимальная взлетная 5500
    Топливо, кг 1040
    Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca TM333-2B ( LHTEC T800)
    Мощность, кВт
    максимальная 2 х 788
    взлетная 2 х 748
    нормальная 2 х 663
    Максимальная скорость, км/ч 290
    Крейсерская скорость, км/ч 245
    Практическая дальность, км 800
    Боевая дальность, км 400
    Продолжительность полета, ч.мин 4.20
    Максимальная скороподъемность, м/мин 780
    Практический потолок, м 6000
    Статический потолок, м 3000
    Экипаж, чел 2
    Полезная нагрузка: 12-14 пассажиров или 2000 груза в кабине или 1500 кг груза на подвеске.
Вооружение:


    одна 20-мм пушка
    армейский вариант:
    8 ПТУР или 2 ПТУР и 4 УР класса воздух-воздух или
    4 ПУ с 68-мм НУР
    морской вариант:
    2 противолодочные торпеды или глубинные бомбы или
    2 ПКР.

   








Hosted by uCoz