Бронеавтомобиль,
боевая бронированная, вооружённая, колёсная машина, предназначенная для разведки, охранения и связи. Первые бронеавтомобили, вооружённые пушками и пулемётами, были построены в Англии в 1900—02 и применены в англо-бурской войне 1899—1902.
|
|
В русской армии к концу 1-й мировой войны 1914—18 насчитывалось около 160 бронеавтомобилей. В 1918 Красная Армия имела 37 бронеотрядов — 148 машин.
Во 2-й мировой войне 1939—45 бронеавтомобили применялись в различных армиях. В послевоенное время получили развитие бронеавтомобили узкого назначения: в Советской Армии, например, бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ).
Бронеавтомобили подразделяются на лёгкие — до 4 т, средние и тяжёлые — свыше 8 т. Вооружение бронеавтомобиля составляют пушки и пулемёты, что позволяет вести борьбу с живой силой, огневыми средствами и лёгкими бронеобъектами. Экипаж 3—4 человек. Максимальная скорость 90—100 км/ч. Запас хода 500—750 км. Современные бронеавтомобили — либо плавающие, либо приспособленные к преодолению глубоких бродов (до 1,4 м). Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающая высокую проходимость.
Бронеавтомобили имеют дополнительное оборудование: оптические смотровые приборы, приборы ночного видения, радиостанции, отопители и др.
В большинстве условий наземная разведка эффективнее всего осуществляется в машинах, так как они делают ее более подвижной. К сожалению, используемыми машинами все еще часто являются джипы, машины “Лэндровер”, НMMWV (многоколесная машина высокой подвижности) и другие небронированные легкие грузовые автомобили. Эти машины не защищают разведывательные войска от шальных пуль, осколков снарядов и даже от камней, бросаемых в них и, следовательно, ограничивают свободу передвижения.
В бронированных машинах они могут передвигаться значительно более свободно в условиях непосредственного соприкосновения с этими или другими средствами нападения и поэтому являются более эффективными. Бронированные машины могут быть значительно лучше и более эффективно защищены, чем это можно сделать, добавляя броню к машинам HMMWV или другим легким грузовым автомобилям, которая является "паразитной" по отношению к конструкции их шасси вместо того, чтобы быть ее составной неотъемлемой частью. В целом, бронированные машины являются более эффективными для выполнения разведывательных и других задач.
Правдивость этого может быть признана широкими кругами, если не всеми. Но даже когда армии достигают соглашения относительно эффективности бронированных разведывательных машин, их мнения о характеристиках и возможностях, которыми должны обладать эти машины, значительно отличаются друг от друга. В результате на вооружении в мире находится большое количество типов бронированных разведывательных машин.
Предполагаемая толщина брони будущих легких бронированных машин, для пробивания которой разрабатываются 45- и 50-мм пушки, может также пробиваться снарядами APFSDS, выстреливаемыми из имеющихся 90-мм пушек с низким давлением пороховых газов в стволе, установленных на многих бронированных машинах. Масса этих пушек также подобна массе 45- и 50-мм пушек и, как уже упоминалось, они могут устанавливаться на таких легких машинах, как 5,5 -т машина AML “Панар”. Следовательно, они являются потенциальной альтернативой, но начальная скорость их снарядов APFSDS значительно ниже, что снижает вероятность попадания в движущиеся цели и делает их неэффективными против вертолетов. Из-за большего калибра может перевозиться меньшее количество выстрелов и они имеются только в форме для ручного заряжания, что увеличивает рабочую нагрузку экипажа, а также сдерживает темп стрельбы. Несмотря на это, они сохраняют возможность установки на бронированные разведывательные машины в качестве орудий “общего назначения”, особенно потому, что они могут стрелять относительно тяжелыми осколочно-фугасными снарядами в дополнение к снарядам APFSDS.
Однако, так как кумулятивные снаряды 90-мм пушек с низким давлением пороховых газов в стволе не считаются больше эффективными для поражения лобовой брони боевых танков, бронеразведывательные подразделения должны обратиться к другим орудиям для осуществления противотанковых возможностей, которые необходимы им для оказания противодействия механизированным войскам противника. Эти орудия могли бы принять форму пусковых установок для противотанковых управляемых ракет, установленн
|