MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
БРДМ-2 легкий бронетранспортер
БРДМ-2 armored vehicle
Основной производитель:    Россия      
Имя:   БРДМ-2
Тип:    Легкий бронетранспортер или бронеавтомобиль
Год принятия на вооружение:   1962
  

 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 являлась дальнейшим развитием БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро во главе с В.А. Дедковым и серийно производилась с 1965 по 1989 год. Машина была принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 22.05.1962 года.

 БРДМ-2 имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и задним размещением силовой установки. Такая компоновочная схема по сравнению со схемой компоновки БРДМ позволила улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму.

 Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм и 6 мм.

 В качестве вооружения использовалась установка БПУ-1 со спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ, смонтированная во вращающейся конической башне. Пулеметная установка имела перископический прицел ПП-61А и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5° до +30°.

 В ночное время механику-водителю устанавливался прибор ночного видения ТВНО-2Б, а командиру машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 - ночной ТКН-1С.

 Крутящий момент двигателя ГАЗ-41 передавался через коробку передач и раздаточную коробку к заднему и переднему ведущим мостам, а также к приводам водомета, лебедки и дополнительных ведущих колес. Дополнительные пневматические колеса, располагались в средней части корпуса по два на каждом борту. Они опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. Дополнительные колеса выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы обоих мостов по устройству были одинаковыми с аналогичными узлами грузового автомобиля ГАЗ-66. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно.

 

  
  Свойство :   Значение :  
  Экипаж : 2 чел 
  Десант :   6 чел 
основные параметры :      
  Длина :   5750 мм 
  Высота :   2310 мм 
  Ширина :   2350 мм 
  Масса :   7000 кг 
  Полезная нагрузка :   - кг 
технические параметры :      
  Мощность двигателя :   140 л.с. 
  Максимальная скорость :   95 км/ч 
  Запас хода :   750(по шоссе) км 
модификации :      
  
    • 9П122 - боевая машина ПТРК 9К14М "Малютка-М".
    • 9П124 - боевая машина ПТРК 2К8 "Фаланга".
    • 9П133 - боевая машина ПТРК 9К14П "Малютка-П".
    • 9П137 - боевая машина ПТРК 9К8 "Фаланга-П".
    • 9П148 - боевая машина ПТРК 9К111 "Фагот"/9К113 "Конкурс".
    • БРДМ-2РХ - машина химической разведки.
    • БРДМ-2У - машина управления.
    • 9К31 "Стрела-1" - боевая машина самоходного зенитно-ракетного комплекса.

вооружение :      
  7,62-мм пулемет     
  14,5-мм пулемет КПВТ     
  6 дымовых гранат     






 На воде машина перемещалась при помощи установленного в корме водометного движителя. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система.

 Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, в которой использовались телескопические гидроамортизаторы вместо рычажно-поршневых. В передней части корпуса была смонтирована лебедка с тяговым усилием на тросе 4000 кгс. Дополнительное оборудование машины включало навигационную аппаратуру ТНА-2, систему ПАЗ, отопитель.

 



Источники:
1. Army Guide : Военный информационный сайт
2. Deagel.com : Guide to Military Equipment

 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.
  
коттеджи по Дмитровскому шоссе
Hosted by uCoz