Основной производитель: Швейцария
Имя: Duro
Тип: Легкий бронетранспортер или бронеавтомобиль
Год принятия на вооружение: 2001
|
|
Полноприводные многоцелевые автомобили, выпускае мые в Швейцарии компанией MOWAG, носят не слишком благозвучное для нашего слуха имя DURO. Машины производятся в трех модификациях: двухосные грузоподъемностью 3 и 4,2 тонны и трехосные, способные увезти 6,3 тонны. Надежное шасси снискало уважение не только у военных, но и у различных спецслужб, например у спасателей и пожарных.
На крепкой раме, сваренной из стальных пустотелых профилей, устанавливается кабина для водителя и пассажира, позади которой монтируется кузов-модуль. Это может быть закрытая тентом платформа, кунг для размещения оборудования радиосвязи, передвижная мастерская и т.д. Машина имеет постоянный полный привод, пятискоростную автоматическую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку. Для повышения проходимости автомобиля применены мосты с бортовыми редукторами, межосевой и межколесные самоблокирующиеся дифференциалы типа Torsen .
Главной изюминкой шасси грузовика являются оригинальные мосты MOWAG De - Dion и подвеска с «хитрыми» стабилизаторами. Мосты представляют собой пространственные конструкции трапециевидной формы. Их основания (широкие стороны), соединенные с рамой упругими элементами подвески (пружинами) и амортизаторами, служат для крепления колес. От смещений в боковых направлениях мосты удерживаются рычажными механизмами Уатта, расположенными в передней и задней частях рамы. Вершины трапеций (узкие стороны) при помощи шаровых шарниров подвешиваются к поперечинам рамы в средней части автомобиля. Таким образом, каждый мост связан с рамой в четырех местах. Кроме того, мосты соединяются между собой при помощи специальных патентованных стабилизаторов, закрепленных по бокам рамы, в ее средней части. При перекосе одного моста стабилизаторы заставляют второй мост повернуться в противоположном направлении. За счет этого при движении по сильно пересеченной местности все колеса практически постоянно имеют сцепление с опорной поверхностью, плюс к этому достигается минимальное скручивание рамы. Кузов машины кренится из стороны в сторону не слишком сильно. Мосты, за некоторым исключением, собраны из одинаковых взаимозаменяемых деталей, что упрощает их обслуживание и ремонт.
Крутящий момент передается к колесам от главных редукторов, закрепленных на раме, а не на мосту, через полуоси и прямозубые бортовые передачи. Тормозные диски смонтированы не на ступицах колес, как это обычно бывает, а на валах, идущих от центральных редукторов. В результате каждый мост разгружен от веса главной передачи, полуосей и тормозных механизмов, что и обуславливает существенное снижение неподрессоренных масс подвески. Интересно отметить, что задний ведущий мост сугубо гражданского внедорожника Honda HR - V также имеет конструкцию De - Dion. Главный редуктор этого автомобиля закреплен на несущем кузове.
Модификация DURO II производится в вариантах 4x4 и 6x6. В обоих случаях машины оснащаются американским двигателем CUMMINS ISB мощностью в 185 л .с. Это современный шестицилиндровый дизель с системой непосредственного впрыска Common Rail и интеркулером. Напомним, что так называется устройство для промежуточного охлаждения надувочного воздуха. Мотор сертифицирован по экологическому стандарту Euro -3.
Тяжеловоз DURO III выпускается только с колесной формулой 6x6. На эти машины устанавливается более мощный двигатель CUMMINS ISB (245 л .с).
|
Компактность машины позволяет ей двигаться по узким городским улицам или лавировать между деревьев в лесу. При необходимости ее можно перебросить по воздуху на грузовом самолете С - 130. Все детали проходят специальный входной контроль, имеют большой ресурс, что значительно снижает стоимость обслуживания и ремонта автомобиля в целом.
Следует отметить, что хотя внедорожники DURO и являются серийной продукцией, но выпускаются они на заказ, отдельными партиями. В соответствии с требованиями конкретного покупателя автомобили комплектуются различным дополнительным оборудованием. На них могут устанавливаться электрические лебедки, предпусковые подогреватели двигателя, кондиционеры в салон, багажники над крышей кабины. Централизованная система изменения давления воздуха в шинах еще больше повышает внедорожные способности машин. В случае, если покрышка будет иметь слишком значительные повреждения, DURO не остановится, поскольку пластиковая вставка Runflat в шине не позволит ей сесть на обод.
Таков портрет этого уникального в своем роде полноприводного грузовика, собираемого со швейцарской точностью и качеством. Несмотря на высокую стоимость (около $200 000 за тентованный вариант!), он находит спрос в армиях и спецслужбах разных стран. В частные руки DURO пока не продается, хотя желающие заполучить такой автомобиль наверняка бы нашлись.
|