Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Vextra-150 Бронетранспортер

Основной производитель:    Франция      
Имя:   Vextra-150
Тип:   Бронетранспортер колесный
Год принятия на вооружение:   2002

Описание:

В начале девяностых годов французские сухопутные войска выполнили сложное тактико-техническое задание по разработке бронетранспортера модульной конструкции. Этот БТР, как указывало его название, должен был представлять достаточно гибкую платформу, чтобы на его базе можно было создать семейство машин для транспортировки, поддержки и обеспечения, которые могли бы нести на себе различное оборудование.

БТР предназначался для выполнения задач транспортных средств, включенных между легкими машинами и танком "Леклерк". Это была обширная программа. Замысел фирмы Giat Industries состоял в том, чтобы завоевать в будущем внутренний рынок, предлагая французским властям франко-германское сотрудничество с Мерседесом.

В Германии в это же время Мерседес показывал свою экспериментальную модель EXF (Experimental Fahrzeug) с колесной формулой 8x8 и двигателем мощностью 800 л.с., элементы ходовой части которой могли нести массу 36 тонн, что являлось рекордом для колесных машин, обладающих высокой подвижностью. На EXF испытывались многочисленные новые идеи повышения подвижности, разработанные Штутгардтской фирмой, которая использовала всю свою огромную власть, чтобы способствовать колесному шасси стать номинальным решением для будущего поколения бронированных транспортных средств бундесвера.

Исходя из принципа, что любое сотрудничество с немецким партнером может быть только в состоянии равенства, фирма Giat Industries решила выпустить свой опытный крупнотоннажный образец высокой подвижности, чтобы иметь возможность вести диалог с немцами на равных.

После короткой, но сложной фазы предварительного проекта, в течение которой были оценены различные варианты конструкции, появилось два проекта под шифрами "Беатрис" и "Ванесса", получившие предпочтение инженеров. Было принято решение объединить оба проекта, чтобы использовать их основные преимущества. Так родился проект Vextra. Была создана объединенная команда проекта, техническая база которой была специально устроена в здании, расположенном рядом с экспериментальной мастерской в восточной части фирмы Satory. Перед проектировочной командой стояла цель показать Vextra на салоне Еurosatory 1994, после первой серии предварительных испытаний. В феврале 1994 года, в соответствии с планом, на глазах многочисленных наблюдателей машина прошла первый этап испытаний на специальной трассе Satory и не замедлила показать незаурядные способности. Вооруженная 25-милиметровой пушкой Dragar Vextra была представлена в салоне Eurosatory в июне 1994 года. Вторая половина 1994 года была главным образом посвящена приведению характеристик новой машины, которая была, прежде всего, демонстратором подвижности, а не прототипом будущей боевой платформы, в соответствии с ТТЗ. Ее конструкция должна была быть определена в сотрудничестве с немецкими партнерами в рамках проекта EVA. Разница между демонстратором подвижности и прототипом боевой платформы состоит главным образом в том, что вопросы защиты, эргономики, эксплуатационные показатели и оптимизированная система вооружения в первом случае мало учтены или не учтены вовсе. В конце 1994 года машина была готова к передаче на испытательный полигон Главной комиссии по вооружению (DGA), которая определяла показатели подвижности на многочисленных специальных трассах ETAS Анжера. Были измерены радиолокационная и инфракрасная заметность, а также степень снижения бронированным корпусом поражающих факторов ядерного оружия. Vextra провела одиннадцать месяцев в различных центрах DGA, с января по ноябрь 1995 года. По возвращению в Satory Vextra была снова приведена в порядок для передачи, в марте и апреле 1996 года, в технический отдел сухопутных сил для проведения тактико-технической оценки на базе Mourmelon. Сухопутные войска в основном сравнивали показатели проходимости колесных машин Vextra с танком "Леклерк". Это было существенной фазой в принятии решения о возможности использования колесных машин в механизированной пехоте, которая действует рядом с танками, и была снабжена гусеничными AMX10P. В дальнейшем, в мае, Vextra приняла участие в European Armoured Fighting Vehicle Symposium de Tidworth в Англии. Был устроен специальный пробег, чтобы показать возможности подвижности различных колесных машин, приглашенных на состязание. Для Vextra это был первый случай помериться силами с потенциальными конкурентами перед международным жюри экспертов. По всем параметрам: скорость на местности, преодоление препятствий и маневренность Vextra оказалась лучше всех своих соперников.



Модификации:

    • Vextra-150 с пулеметом калибром 7,62 мм
    • Vextra-150(25) с пушкой калибром 105 мм CN 105 G2

Технические характеристики:

    Экипаж 3
    Десант 8
    Масса, кг 28000
    Длина, мм -
    Ширина, мм -
    Высота, мм -
    Колесная формула 8х8
    Мощность двигателя, л.с.(кВт) 260
    Скорость передвижения км/ч 110
    Градиент, % 60
    Запас хода по шоссе, км 800
Вооружение:

    Калибр основного орудия, мм 7,62

   








Hosted by uCoz