MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
  Sikorsky S-92 Многоцелевой вертолет
Основной производитель:    США      
Имя:   Sikorsky S-92
Тип:    Многоцелевой вертолет
Год принятия на вооружение:   2007

Описание:

В 1990 году фирма Sikorsky начала разработку среднего многоцелевого и транспортного вертолета нового поколения S-92, который смог бы заменить семейство широко распространенных вертолетов S-70 и успешно конкурировать с новыми разрабатываемыми в Европе вертолетами NH-90. Для ускорения и удешевления разработки и сохранения преемственности развития на вертолете S-92 было решено использовать многие элементы конструкции и системы вертолетов S-70.

Вертолет было решено разрабатывать в двух вариантах: гражданском и военном с максимальной общностью конструкции и систем. В 1992 году было построено два макета вертолета — в гражданском и военном вариантах, которые неоднократно демонстрировались на различных международных авиакосмических выставках, начиная с выставки в Фарнборо в 1992 году, для привлечения внимания потенциальных покупателей и участников разработки.

В 1995 году на авиакосмической выставке в Париже было достигнуто соглашение о совместной разработке вертолета с японской фирмой "Мицубиси", китайской вертолетной группой "Джиндерчен", бразильской фирмой "Эмбраер", испанской фирмой "Гамеза" и тайваньской фирмой "Аэроспейс". Разработку оборудования должны осуществлять известные фирмы "GEC-Маркони", "Гамильтон Стандарт" и "Паркер Берта". Будет построено 5 опытных вертолетов, два гражданских и три военных, которые совершат первые полеты в 1998 году и будут сертифицированы по американским и европейским нормам в 2000 году. Общая стоимость программы разработки оценивается в 600 млн долларов, цена вертолета составит 14 млн долларов, стоимость летного часа - 2500 долларов. Анализ мирового рынка показывает, что в 2000-2019гг. может быть продано более 5000 вертолетов S-92, которые будут производиться в двух основных вариантах:

  • S-92C "Helibus" - гражданский пассажирский и транспортный вертолет для перевозки пассажиров на различных маршрутах, грузовых перевозок, поиска и спасения, административных перевозок, а также для обслуживания буровых вышек;
  • S-92IU (International Utility) - многоцелевой военно-транспортный вертолет для вооруженных сил США и других стран; должен стать основным "международным" вертолетом такого класса.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. По размерам вертолет S-92 лишь несколько больше вертолета S-70, зато имеет значительно большую по габаритам грузопассажирскую кабину с задним грузовым люком и отличается более высокой грузоподъемностью и лучшими летными характеристиками.

Фюзеляж имеет каркасную конструкцию из алюминиевых сплавов с широким применением КМ (до 40% массы конструкции). В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с большой площадью остекления и меньшей по размерам, чем на вертолете S-70, для улучшения обзора экипажу, приборной доски с четырьмя многофункциональными, на жидких кристаллах дисплеями. Грузопассажирская кабина объемом 16.88м3 имеет ширину 2.01м, высоту 1.83м и длину 5.66м, которая может быть значительно увеличена для перевозки длинномерных грузов за счет использования свободного объема возле грузового люка; на гражданском вертолете S-92C этот объем (3.11м3) используется для размещения багажа. В кабине может размещаться 19 пассажиров с багажом, или 22 десантника с вооружением, или 3 стандартных грузовых контейнера LD-3, загружаемых через заднюю грузовую рампу. Вертолет S-92C может быть переоборудован в административный, с салонами первого класса для 4 пассажиров и второго класса для 6 пассажиров, буфетом и туалетом. В пассажирском варианте кабина имеет по 7 окон с каждого бортаи дверь с правого борта в конце кабины над обтекателем; кабина военно-транспортного варианта имеет по три больших окна с каждого борта и большую сдвижную дверь с правого борта, перед обтекателем с опускающимся на землю трапом; на окнах имеются узлы для крепления вооружения, а на полу - узлы для крепления грузов и роликовые опоры; для облегчения погрузки снаряжения в кабину имеется грузовая лебедка, а для перевозки грузов на внешней подвеске - крюк, рассчитанный на усилие 4535кг. По бокам фюзеляжа имеются большие обтекатели, в которых размещаются топливные баки и главные опоры шасси.


Модификации:

    • S-92C "Helibus" - гражданский пассажирский и транспортный вертолет для перевозки пассажиров на различных маршрутах, грузовых перевозок, поиска и спасения, административных перевозок, а также для обслуживания буровых вышек;
    • S-92IU (International Utility) - многоцелевой военно-транспортный вертолет для вооруженных сил США и других стран; должен стать основным "международным" вертолетом такого класса.


Технические характеристики:


    Экипаж: 2чел,
    силовая установка: 2 x ГТД General Electric CT7-6D мощностью по 1305кВт,
    диаметр несущего винта: 17.71м,
    длина с вращающимися винтами: 20.85м,
    длина фюзеляжа: 17.32м,
    высота: 6.45м,
    максимальный взлетный вес с грузом в кабине: 10930кг,
    максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске: 12020кг,
    вес пустого: 6740кг,
    максимальная крейсерская скорость: 289км/ч,
    экономичная крейсерская скорость: 259км/ч,
    статический потолок с учетом (без учета) влияния земли: 2990м (1525м),
    дальность полета: 945км


Вооружение:

    одна 20-мм пушка
    армейский вариант:
    8 ПТУР или 2 ПТУР и 4 УР класса воздух-воздух или
    4 ПУ с 68-мм НУР
    морской вариант:
    2 противолодочные торпеды или глубинные бомбы или
    2 ПКР.









  
Hosted by uCoz