MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
  Dornier Do.228 Военно-транспортный самолет
Основной производитель:    Германия      
Имя:   Dornier Do.228
Тип:    Военно-транспортный самолет
Год принятия на вооружение:   1985

Описание:

Самолет Dо.228 предназначен для использования как в гражданском секторе, так и для применения в вооруженных силах для воздушных перевозок и десантирования войск и грузов, проведения поисково-спасательных работ и перевозки больных и раненых и т.д. Созданию самолета предшествовали длительные испытания разработанного фирмой Дорнье специально для него крыла со сверхкритическим профилем Do А-5. Кроме улучшения аэродинамических характеристик, крыло новой конструкции обеспечивает повышение и экономических показателей (повышение полезной нагрузки, экономия топлива и т.д.). Испытания крыла производились на экспериментальном самолете Do-28TNT, созданном на базе Dо-28Д. Самолет

Dо-228 разрабатывался сразу в двух вариантах: Dо.228-200, рассчитанном на 19 пассажиров, и Dо.228-100 с фюзеляжем меньшей длины, рассчитанный на 15 пассажиров. Первый полет опытного самолета Dо.228-100 состоялся 28 марта 1981 года, а через несколько недель начались испытания опытного образца Dо.228-200.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов. Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение. Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа. За кабиной пилотов находится грузовая кабина. У самолета Dо.228-100 объем кабины составляет 13м3, объем грузовой кабины варианта Dо.228-200 больше, он равен 14,7 м3. При использовании Dо.228-200 в военном исполнении в кабине могут разместиться 17-22 вооруженных солдат или 16-21 парашютистов. Посадка и высадка десанта осуществляется через расположенный по левому борту большой грузовой люк, закрывающийся двустворчатой дверью.

Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж, а основная - в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели. Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

В отличие от предшествующих моделей транспортных самолетов фирмы Дорнье двигатели Dо.228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели фирмы Garrett ТРЕ 331-5-252D со взлетной мощностью 725 л. с. Запас топлива составляет 2386 литров.

При использовании самолета в качестве военно-транспортного на нем устанавливается бортовое радиоэлектронное оборудование, позволяющее осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. В варианте морского патрульного самолета в состав бортового радиоэлектронного оборудования вводится РЛС кругового обзора, антенна которой монтируется в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. При этом в грузовой кабине оборудуется рабочее место для оператора РЛС и два места для наблюдателей, располагающихся по обе стороны фюзеляжа у окон-блистеров.

Наибольшее количество самолетов Dо-228 используется в вооруженных силах и гражданском секторе Индии, где самолет производится по лицензии фирмой HAL. Имеются сведения о поставках самолетов в Нигерию, Малави и Оман.


Модификации:

    • Dо.228
    • Dо.228-100
    • Dо.228-200
    • Dо.228LM
    • Dornier 228-212K
    • Dornier 228-201
    • Dornier 228-212


Технические характеристики:

    Размах крыла, м 16.97
    Длина самолета,м 16.56
    Высота самолета,м 4.86
    Площадь крыла,м2 32.00
    Масса, кг
    пустого самолета 3086
    максимальная взлетная 5700
    Внутренне топливо, кг 1885 + опционально 395
    Тип двигателя 2 ТВД Garrett TPE331-5-252D
    Мощность, кВт 2 х 533
    Максимальная скорость, км/ч 428
    Крейсерская скорость, км/ч 333
    Практическая дальность, км 2704
    Дальность действия, км 600
    Практический потолок, м 9020
    Экипаж, чел 2
    Полезная нагрузка: 19 пассажиров или до 22 солдата или до 21 парашютистов или 2300 кг груза


Вооружение:

    -









  
Hosted by uCoz