MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
arrow   военно-воздушные силы  arrow   Военно-транспортная авиация   arrow  Ан-12 Обозначение НАТО: CUB
 
  ОКБ им. Антонова Ан-12 Обозначение НАТО: CUB Военно-транспортный самолет
Основной производитель:    Россия      
Имя:   Ан-12 Обозначение НАТО: CUB
Тип:    Военно-транспортный самолет
Год принятия на вооружение:   1958

Описание:

Ан-12 "Куб" (первый полет в 1957 г.) создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники. В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск.

В 1966 г. для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество Ан-12 "Куб-A" и "Куб-B" были оборудованы для ведения электронной разведки, а Ан-12 "Куб-С" - для электронного радиопротиводействия. "Куб-А" был снабжен дополнительными антеннами, "Куб-В" имел набор обтекаемых радиолокационных антенн в нижней части фюзеляжа, а "Куб-С" был оборудован другим набором антенн, одна из которых была расположена на месте 23-миллиметровой хвостовой пушки "Куба".

Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы. Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 г. В хвостовой части военных транспортных самолетов была установлена пушка, замаскированная и закрытая обтекателем. К моменту прекращения производства в 1973 г. было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версии.

Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.


Модификации:

    • Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП и Ан-12БП - транспортные самолеты.
    • Ан-12БК-ИС - военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП.
    • Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС - самолеты РЭП.
    • Ан-12БП Циклон - самолет-метеолаборатория.


Технические характеристики:

    Размах крыла - 38,0 м
    Длина самолета - 22,1 м
    Высота самолета - 10,53 м
    Площадь крыла - 121,7 кв.м
    Масса, кг
    - пустого самолета - 28000
    - нормальная взлетная - 55100
    - максимальная взлетная - 61000
    Внутреннее топливо - 18100 л
    Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
    Мощность - 4 х 4250 л.с.
    Максимальная скорость - 777 км/ч
    Крейсерская скорость - 670 км/ч
    Практическая дальность - 5700 км
    Дальность действия - 3200 км
    Практический потолок - 10200 м
    Экипаж - 5+1 чел
    Полезная нагрузка: 90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза.


Вооружение:

    2 х 23-мм пушки НР-23.









  
Hosted by uCoz