Описание:
При разработке своего самолета модели 367-80 DASH 80, послужившего прототипом КС-135 Stratotanker, фирма Boeing с самого начала предусматривала его использование в качестве самолета-заправщика. В настоящее время на вооружении ВВС США и ряда других стран состоят три модификации этого воздушного танкера: A, R и Е.
Производство самолета -заправщика КС-135А было начато в 1956 году. Самолет предназначался прежде всего для увеличения радиуса действия стратегических бомбардировщиков В-52 Стратофортрес. Всего было выпущено более 730 самолетов этого типа. Во внутрифюзеляжных и крыльевых баках самолета-заправщика КС-135А может быть размещено до 86 050 кг топлива, а максимальный запас для дозаправки составляет 43 500 кг. На самолете установлена система дозаправки топливом в полете с помощью телескопической штанги длиной до 14,3 м. Эта система позволяет производить дозаправку только одного самолета, что в современных условиях считается недостаточным.
С целью повышения тактико-технических характеристик самолета на базе КС-135А была разработана модификация KC-135R, опытный образец которой совершил первый полет в августе 1982 года. Новая модификация оснащена четырьмя высокоэффективными турбовентиляторными двигателями F108-CF-100 с максимальной тягой каждого 9979 кгс, имеет усиленное шасси и усовершенствованное радиоэлектронное, электрическое и гидравлическое оборудование. Модернизирована также система управления самолетом. Благодаря этим мерам самолет KC-135R принимает на борт на 6124 кг топлива больше, чем КС-135А. При радиусе действия 4627 км самолет этой модификации может передать заправляемым самолетам на 150 проц. больше топлива, чем его предшественник. Одновременно с этим значительно улучшены взлетно-посадочные характеристики самолета.
Начиная с 1985 года ВВС США реализуют программу переоборудования в модификацию KC-135R большей части имеющихся в их распоряжении 630 самолетов КС-135 с тем, чтобы продлить срок их службы до 2020 года.