Описание:
122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 является одной из последних разработок китайской национальной корпорации НОРИНКО. Как и подобная ей 155-мм система SH1, установка SH2 смонтирована на колёсном шасси автомобиля повышенной проходимости с колёсной формулой 6х6. Впервые 122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 была продемонстрирована на выставке вооружений IDEX 2007 в Абу-Даби, где активно продвигалась китайцами на внешний рынок вооружений.
Артиллерийская система SH2 представляет собой высокомобильный вариант хорошо зарекомендовавшей себя 122-мм буксируемой гаубицы-пушки «Тип 86», которую китайцы в 1980-е годы полностью скопировали с советского орудия Д-30. Ствол SH2 оборудован новым многокамерным щелевым дульным тормозом, аналогичным установленному на китайской самоходной установке «Тип 89», противооткатные устройства полностью идентичны буксируемому варианту, а качающаяся часть орудия имеет электрические приводы наведения (углы подъёма от 0 до 70 град.). Максимальная дальность стрельбы новым осколочно-фугасным снарядом ERFB-HB с донной выемкой и ведущим пояском с готовыми нарезами, разработанным компанией НОРИНКО, составляет 22 км, а активно-реактивным снарядом ERFB-RA – до 27 км. Гаубица может также стрелять всеми типами ранее выпускавшихся в Китае 122-мм снарядов, аналогичными российским (советским) боеприпасам от Д-30. По заявлению китайской стороны, артиллерийская система SH2 также может использовать новый корректируемый снаряд с полуактивным лазерным наведением, разрабатываемый в КНР на базе российского «Краснополь». Возимый боекомплект составляет 24 122-мм выстрела раздельного заряжания.
Шасси установки SH2 представляет собой колёсное (6х6) шасси, разработанное на базе автомобиля повышенной проходимости, аналогичного американскому HMMWV (4x4). Причём первый прототип артиллерийской системы SH2 значительно отличался от более позднего. В передней части находится двигатель и бронированная кабина для экипажа (на прототипе – двухдверная, позднее была сделана четырёхдверная), защищающая от пуль и лёгких осколков. В задней части оборудована открытая платформа, на которой расположена артиллерийская часть кругового вращения. При стрельбе установка опирается на две гидравлических опоры с дистанционным управлением, что позволяет быстро переводить орудие из походного положения в боевое. Шасси оборудовано системой централизованной подкачки шин и может развивать скорость по шоссе до 90 км/ч. Благодаря относительно небольшой боевой массе, артиллерийская система SH2 имеет высокую мобильность и может перевозиться транспортными самолётами Ил-76 и Y-8 китайских ВВС.
SH2, как и аналогичная ей SH1, имеет компьютеризованную систему управления огнём, с системой точного позиционирования и навигации, средствами связи и обмена информацией, выполненными по модульному принципу. В системе цифровой передачи данных используется сеть C4ISR ротного или батальонного уровня.