|
|
|
|
|
AS.565 Panther Многоцелевой ударный вертолёт
Основной производитель: Франция
Имя: AS.565 Panther
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
Год принятия на вооружение: 1989
|
Описание:
Разработка вертолета "Panther" на базе многоцелевого вертолета SA.365N была начата фирмой Aerospatiale в 1981 году в инициативном порядке в качестве альтернативы франко-западногерманскому боевому вертолету РAН-2/НАС/НАР. Первый полет опытного образца SA.365M состоялся 29 февраля 1984 года. Доработанный по результатам испытаний предсерийный образец получил обозначение SA.365K и название "Panther". В соответствии с принятой во Франции в 1990 году системой обозначений, этот вертолет имеет обозначение AS.565 "Panther", а созданные на его базе модификации обозначены следующим образом:
- AS.565AA - вертолет огневой поддержки сухопутных войск;
- AS.565CA - противотанковый вертолет;
- AS.565UA - многоцелевой вертолет;
- AS.565SA - вооруженный вертолет для использования в военно-морских силах;
- AS.565MA - невооруженный вертолет для выполнения поисково-спасательных операций и других задач на море.
Отличительной особенностью нового вертолета является широкое использование в его конструкции композиционных материалов, что позволило, с одной стороны, уменьшить эффективную площадь рассеяния и вес, а с другой - обеспечить живучесть конструктивных элементов при попадании пуль калибром до 12.7мм. Кроме того, для повышения живучести вертолета применяются протектированные топливные баки, а также бронируются кресла членов экипажа и некоторые жизненно важные узлы и агрегаты систем управления полетом и двигателями. Для защиты экипажа при жестких аварийных посадках на вертолете установлено трехстоечное убираемое в полете шасси с увеличенной энергопоглощающей способностью, а также ударо-устойчивые кресла, обеспечивающие выживание экипажа при вертикальном ударе со скоростью до 7м/с.
Значительное внимание уделено снижению заметности вертолета в визуальном, радиолокационном и инфракрасном диапазонах - применена малоотражающая окраска, в конструкции использованы композиционные материалы, введено устройство для размывания горячих отработавших газов силовой установки спутной струей несущего винта.
Вместо двигателей "Arriel" мощностью по 540кВт у базовой модели в силовой установке использованы двигатели ТМ333-1М, имеющие взлетную мощность на валу до 670кВт. Одновременно с этим значительно увеличена и пропускная способность трансмиссии.
При использовании вертолета в варианте AS.565AA (вертолет огневой поддержки) на двух его универсальных пилонах, расположенных по бортам фюзеляжа, можно разместить разнообразное оружие, в том числе две подвесные пушечные установки с 20-мм авиапушками и боезапасом по 180 патронов или пусковые установки с неуправляемыми ракетами калибров 68 или 70мм. В качестве противотанкового вертолета AS.565CA он может нести 8 ПТУР "Hot" и соответствующие прицельные устройства. Эта же модификация может использоваться для ведения воздушного боя с вертолетами и низколетящими самолетами противника, для чего в состав ее вооружения могут быть введены две управляемые ракеты "Mistral" класса "воздух-воздух". Многоцелевой вертолет AS.565UA может использоваться как для перевозки на расстояние свыше 350км 8-10 десантников с вооружением, так и для осуществления воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, эвакуации больных и раненых, перевозки грузов.
|
Модификации:
AS.565AA - вертолет огневой поддержки сухопутных войск;
AS.565CA - противотанковый вертолет;
AS.565UA - многоцелевой вертолет;
AS.565SA - вооруженный вертолет для использования в военно-морских силах;
AS.565MA - невооруженный вертолет для выполнения поисково-спасательных операций и других задач на море.
Технические характеристики:
Диаметр главного винта, м 11.94
Диаметр хвостового винта, м 1.10
Длина,м 12.11
Высота ,м 3.39
Масса, кг
пустого 2193
нормальная взлетная 4100
максимальная взлетная 4250
Внутренние топливо, л 1135 + опционально 180
Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Arriel IM1
Мощность, кВт
максимальная 2 х 584
при взлете 2 х 558
при полете 2 х 487
Максимальная скорость, км/ч 296
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 875
Дальность действия, км 400
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 4300
Статический потолок, м 2600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10 десантников или 1700 кг груза
Вооружение:
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
2 ПУ 22х68-мм Thomson- Brandt или 19х70-мм Forges de Zeebrugge или
2 контейнера NC 20M61 с 20-мм пушкой GIAT M621 и 180 патронов или 2х2 УР воздух-воздух Matra Mistral или
4 ПТУР НОТ
|
|
| |
|