Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Sikorsky S-76 "Spirit" Многоцелевой вертолёт

Основной производитель:    США      
Имя:    Sikorsky S-76 "Spirit"
Тип:    Многоцелевой вертолёт
Год принятия на вооружение:   1978

Описание:

Вертолет S-76 является первым вертолетом фирмы Sikorsky, разработанным для гражданского применения. Разработка вертолета была начата в 1976 году в соответствии с требованиями к легкому транспортному вертолету, который мог использоваться для обслуживания морских нефтяных промыслов, а также в качестве административного и многоцелевого вертолета. Требованиями предусматривалась перевозка 12 пассажиров с экипажем из двух летчиков на расстояние 740км со скоростью 230км/ч. При разработке вертолета S-76 был использован опыт создания вертолета S-70 "Black Hawk".

Постройка четырех опытных вертолетов была начата в мае 1976 года. Первый полет первого опытного вертолета S-76A с двумя ГТД Allison 250С-30 мощностью по 485кВт состоялся 13 марта 1977 года. В августе 1978 года состоялся полет вертолета S-76A головной серии. К началу 1994 года было поставлено более 400 вертолетов S-76. Цена вертолета S-76A – 5.25 млн долларов, S-76В – 5.9 млн долларов. Цена военного вертолета Н-76 с усовершенствованным пилотажно-навигационным оборудованием и вооружением от 7 до 9 млн долларов.

Фюзеляж монококовой конструкции, выполнен со значительным использованием композиционных материалов. В конструкции носовой части применены стекловолокно и кевлар; для грузовой кабины использованы легкие сплавы и сотовый заполнитель; хвостовая балка полумонококовой конструкции, выполнена из легких сплавов.Кабина экипажа оборудована для первого и второго летчиков. Применение сдвоенного цифрового автопилота позволяет осуществлять пилотирование одним летчиком. Передние стекла кабины снабжены двойными стеклоочистителями; система обогрева стекол устанавливается по желанию заказчика. Пассажирская кабина площадью 4.18м2, размерами 2.46 х 1.02 х 1.37м и объемом 5.78м3 снабженасистемой отопления и вентиляции. Система кондиционирования по желанию заказчика. В административном варианте с четырехместной, шестиместной или восьмиместной компоновками предусматриваются улучшенная звукоизоляция, радиотелефонная аппаратура, улучшенный интерьер и более высокий уровень комфорта. Сиденья в кабине установлены в три ряда - по четыре сиденья в ряд с шагом 0.79м. В задней части кабины расположен багажный отсек объемом 1.08м3, снабженный люками с каждой стороны фюзеляжа. В транспортном многоцелевом варианте возможна установка грузового троса с крюком для внешней подвески груза, рассчитанного на усилие 1815кг, и спасательной лебедки грузоподъемностью 270кг. Доступ в кабины обеспечивается через четыре откидывающиеся на шарнирах двери, по две с каждой стороны. Сдвижные двери в грузовую кабину устанавливаются по желанию заказчика. В конструкции обтекателей и дверей применен кевлар.

Несущий винт четырехлопастный, разработан на базе конструкции несущего винта вертолета UH-60А, имеет шарнирное крепление лопастей. Центробежные нагрузки, нагрузки в плоскости взмаха и плоскости вращения воспринимаются эластомерными подшипниками. Имеются ограничители взмаха. Лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками из кевлара (30° по передней, 10° по задней кромке), профилем Sikorsky SC-1095 и нелинейной круткой. Хорда лопасти 0.39м. Полый лонжерон овального сечения выполнен из титанового сплава. По носку лопасти проходят противоабразивные накладки из никелевого и титанового сплавов, заполнитель слоистой конструкции выполнен из номекса, обшивка лопасти - из стеклопластика. Имеются гидравлические демпферы колебаний в плоскости вращения и маятниковые гасители колебаний на втулке несущего винта. Втулка монолитной конструкции из алюминиевого сплава. Тормоз несущего винта устанавливается по желанию заказчика. Срок службы лопастей 4900ч. Лопасти требуют одноразовой замены в течение всего срока эксплуатации вертолета. Разработана конструкция лопасти из композиционных материалов со встроенными противообледенительными элементами. Угол наклона вала несущего винта 5°.

Электронное оборудование размещается в носовой части фюзеляжа. Предусмотрены система полета по приборам и различные виды радионавигационного и радиолокационного оборудования по требованию заказчика, в том числе приемопередатчик VHF-20, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, метеорологическая РЛС, радиодальномерная аппаратура, низкочастотная навигационная система, аварийный радиомаяк. Предусмотрено использование сдвоенного цифрового автопилота, который может быть использован либо в режиме автопилота, либо в режиме системы повышения устойчивости и управляемости.



Модификации:


    - S-76 - первоначальный серийный вариант;
    - S-76A+ - непроданные вертолеты S-76 с турбовальными двигателями Turbomeca "Arriel"; производился как спасательный вертолет для ВВС Гонконга с прожекторами и турелью под носовой частью фюзеляжа для бортовой ИК-системы FLIR и системы подвижной радиолокационной цели GEC MRTS FLIR;
    - S-76 Мк.II - модифицированный вертолет с ГТД Allison 250С-0 мощностью по 485кВт. Начал поставляться с марта 1982 года. Отличается усовершенствованной системой кондиционирования, улучшениями динамической системы, более простыми, с точки зрения технического обслуживания, панелями и улучшенным вариантом турбовального двигателя Allison 250, который позволяет увеличить гарантированную выходную мощность;
    - S-76 "Utility" - упрощенный вариант вертолета S-76 Mk.II со сдвижными люками и неубирающимся шасси;
    - AUH-76 - вертолет общего назначения; корпус, как у вертолета S-76 "Utility", но оснащался авионикой и оружием;
    - S-76B - вариант легкого транспортного вертолета S-76 Мк.2, с ГТДPratt-Whitney РТ6В-36 мощностью по 732кВт. Летные испытания опытного вертолета S-76B начались в 1983 году. Оснащенный двумя двигателями Pratt-Whitney PT6B-36A мощностью 771кВт, он имеет аэродинамические усовершенствования, разработанные для вертолета UH-60, и полностью отвечает требованиям правил полетов по приборам категории А;
    - S-76C - серийный вариант с двигателями Turbomeca "Arriel" 1S1;
    - S-76D - проектный вариант 1994 года, должен оснащаться двигателями Turbomeca 2S1;
    - Н-76 - многоцелевой вертолет для вооруженных сил, является военным вариантом вертолета S-76B. Предназначен для наблюдения, поддержки, поиска и спасения и для санитарных перевозок. Оснащен укрепленными сиденьями, потолком и топливными баками, может быть вооружен набором из контейнеров для пушек, ракет и даже ракетами класса "воздух-воздух" на пилонах небольшого крыла и имеет прицел, вмонтированный в нижнюю носовую часть фюзеляжа или на стойке;
    - H-76N - проектный вариант военно-морского вертолета.

Технические характеристики:


    Силовая установка: 2 x ГТД Allison 250-C30S
    мощностью 509кВт,
    диаметр несущего винта: 13.41м,
    длина с вращающимися винтами: 16.0м,
    высота: 4.41м,
    взлетный вес: 4672кг,
    вес пустого: 2540кг,
    крейсерская скорость: 269км/ч,
    динамический потолок: 4570м,
    дальность полета с 12 пассажирами: 748км
Вооружение:


    одна 20-мм пушка
    армейский вариант:
    8 ПТУР или 2 ПТУР и 4 УР класса воздух-воздух или
    4 ПУ с 68-мм НУР
    морской вариант:
    2 противолодочные торпеды или глубинные бомбы или
    2 ПКР.

   








Hosted by uCoz