Описание:
Решение о начале разработки этого истребителя было принято руководством ВВС Франции в декабре 1975 года. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1978 года, первый серийный самолет взлетел в ноябре 1982 года.
Самолет выполнен по традиционной для "Миражей" схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58") и с одним килем. Он имеет фюзеляж типа полумонокок, на боковых поверхностях в передней части регулируемых воздухозаборников двигателя расположены небольшие гребни, предназначенные для улучшения поперечной и продольной устойчивости самолета на больших углах атаки. Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы "Мартин-Бейкер", обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены четыре воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС RDI, которая обеспечивает поиск воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и в свободном пространстве. На двухместных модификациях Mirage2000 D и N вместо нее устанавливается РЛС "Антилопа" 5, обеспечивающая обзор земной поверхности в передней полусфере и полет самолета в режиме огибания рельефа местности. Самолет оборудован также аппаратурой радионавигационной системы ТАКАН, систем радиолокационного опознавания, предупреждения об облучении РЛС противника, радиоэлектронного противодействия.
Вместе с истребителями Mirage-2000С истребители-бомбардировщики Mirage-20000 в составе межнациональных сил НАТО приняли участие в "миротворческих" действиях в Боснии.
ВВС Франции сообщили о потере истребителя Dassault Mirage-2000D, 30 августа 1995 года сбитого в районе города Пале сербской ПВО. Оба летчика катапультировались. Mirage-2000D участвовал в налете на позиции сербских ЗРК, а также склады боеприпасов и амуниции, сосредоточенные в этом районе. Ударные варианты Mirage-2000 применялись в боевых действиях против Югославии в 1999г.