Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Aermacchi MB-339 Учебно-тренировочный самолет или легкий штурмовик

Основной производитель:    Италия      
Имя:   Aermacchi MB-339
Тип:   Учебно-тренировочный самолет или легкий штурмовик
Год принятия на вооружение:   1976

Описание:

Самолет предназначен для обучения военных летчиков и использования в качестве легкого штурмовика при выполнении задач непосредственной поддержки сухопутных войск. Решение о его создании было принято руководством итальянских ВВС в 1974 году, в том же году с фирмой Aermacchi был подписан соответствующий контракт. Опытный образец нового самолета МВ.339Х совершил первый полет в сентябре 1976 г., а первый серийный МВ.339А - в 1978 г.

По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом. Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов - МВ.326, который был изготовлен в количестве более 700 экземпляров. Самолет имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.

Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F фирмы "Мартин-Бейкер", которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.

На самолете установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632-43 английской фирмы "Роллс-Ройс", который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы "Фиат". Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входят система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы ТАКАН, система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции.

Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач. Самолеты МВ.339 различных модификаций состоят на вооружении ВВС Италии, а также Аргентины, Малайзии, Перу, Ганы, Нигерии, Новой Зеландии и других стран мира.



Модификации:

    МВ.339А - стандартное исполнение учебно-боевого самолета и штурмовика. Вооружение состоит из подвешиваемой в нише фюзеляжа установки с 7,67-мм пулеметом GAU-2B/A (боезапас 1500 патронов) или с 30-мм пушкой ДЕФА (боезапас 125 патронов). Общий вес подвешиваемого вооружения составляет 1800 кг (1978 г.).
    МВ.339С - В 1985 году фирма Aermicchi выпустила МВ-339С модернизированный вариант самолета МВ-339. Это обновленный вариант МВ-339В с новой системой управления заданием. Эта версия самолета предназначалась в первую очередь для выполнения задач штурмовика и морского ударного самолета. На самолете установлено модернизированное цифровое электронное навигационное оборудование и системы управления самым современным оружием. Первый полет серийного самолета был совершен в ноябре 1988 года.
    Фирмами Lockheed/Aermacchi/Rolls-Royce создан проект T-Bird II на основе МВ-339С для ВВС США по программе JPATS (Joint Primary Aircraft Training System) c ТРД Viper Mk.680 или RB.582.
    МВ.339К - одноместная модификация, предназначенная прежде всего для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск. Вооружение состоит из двух встроенных 30-мм пушек и подвешиваемого на шести пилонах оружия общим весом 1815 кг (1980 г.).
    MB-339FD (Full Digital) - УТС с возможностями легкого штурмовика, разработанный итальянской фирмой Aermacchi S.p.A. Самолет является дальнейшим развитием семейства УТС MB-339. Это экспортная версия модификация MB-339CD, созданного для итальянских ВВС. На нем установлен более мощный турбореактивный двигатель Viper 680. На этих самолетах установлены новые кабины с тремя жидкокристалическими дисплеями и новыми системами отображения информации на стекле кабины и катапультируемые кресла Martin-Baker Mk. 10LK. Самолет предназначен для обучения пилотов самолетов EF2000 Typhoon и Tornado, а так же для выполнения локальных ударных задач. Для этого на самолет установлена автономная навигационная система полета на малых высотах. Промышленное производство начато 12 апреля 1996 года. Самолет стал поставляться ВВС Италии 18 декабря 1996 года. Последние машины из заказанной партии в 15 самолетов поступили в ВВС весной 1998 года. Самолет так же поставлялся в ВВС следующих стран: Эритреи (6) и Новой Зеландии (18).

Технические характеристики:

    Размах крыла - 10,858 (11,22) м
    Длина самолета - 10,972 (11,24) м
    Высота самолета - 3,994 (3,86) м
    Площадь крыла - 19,3 кв.м
    Масса, кг
    - пустого самолета - 3136 (3414)
    - нормальная взлетная - 4400 (5229)
    - максимальная взлетная - 5895 (6350)
    Топливо:
    - внутренние топливо - 1100 (1430) кг
    - ПТБ - 2 х 325 л
    Тип двигателя - 1 Piaggio Viper Mk.632-43 (Viper Mk.680)
    Тяга нефорсированная - 1815 (1995) кгс
    Максимальная скорость - 926 км/ч
    Крейсерская скорость - 817 км/ч
    Практическая дальность - 2110 (2500) км
    Боевой радиус действия - 228-1760 (268-815) км
    Продолжительность полета - 3.45 ч.мин
    Максимальная скороподъемность - 9145 м/мин
    Практический потолок - 14630 (14020) м
    Макс. эксплуатационная перегрузка - 8 (7.33)
    Экипаж - 2 чел
Вооружение:

    Боевая нагрузка - 2040 кг на 6 узлах подвески: УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic или AIM-9 Sidewinder, ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР, 454-,340-,227-,113-кг бомбы, контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 и 350 патронами или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A и 1500 патронами или 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами.

   








Hosted by uCoz