Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Aero Vodochody L-159 Alca Легкий многоцелевой штурмовик

Основной производитель:    Чехия      
Имя:   Aero Vodochody L-159 Alca Albatros
Тип:   Легкий многоцелевой штурмовик
Год принятия на вооружение:   1999

Описание:

L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) - легкий штурмовик разработанный чешской фирмой Aero Vodochody. Он является дальнейшим развитием семейства самолетов L-39 Albatros (L-39, L-59, L-139). Спецификации самолета были предоставлены чешскому правительству 10 октября 1992. 11 апреля 1995 года правительство Чехии начало 25% финансированию контракта на строительство 72 самолетов для ВВС Чехии. Первый полет самолета пилотируемого шеф-пилотом фирмы Мирославом Шутзером состоялся 2 августа 1997 года.

В 1998 году самолет проходил испытания в Венесуэле и Южной Африке. В 1999 году самолет проходил испытания в Норвегии по программе Nordic Sea Test Range и участвовал в аэрошоу в Париже. На самолете установлено БРЭО фирмы Boeing, позволяющее ему выполнять различные миссии, такие как: в роли легкого штурмовика, легкого истребителя охраны аэродромов, патрулирование границ, наводчика истребителей, тактического разведчика, противокорабельного ударного самолета и самолета для тренировки применения оружия.

Самолет предназначен на экспорт в бывшие страны Варшавского договора, страны Балтии и Юго-Восточной Азии. Самолет принят на вооружение чешских ВВС в 1999 году. Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Так же планируется производство двухместного варианта L-159B.



Модификации:

    L-159 ALCA
    L-159B -двухместного варианта

Технические характеристики:


    Размах крыла - 9,54 м
    Длина самолета - 12,72 м
    Высота самолета - 4,77 м
    Площадь крыла - 19,20 кв.м
    Масса, кг
    - пустого самолета - 4160
    - нормальная взлетная - 6540
    - максимальная взлетная - 8000
    Топливо, кг
    - внутренние топливо - 1550
    - ПТБ - 1380 (4 x 350 или 2 x 525 л)
    Тип двигателя - 1 ТВД 1 x ITEC (AlliedSignal) F124-GA-100
    Тяга - 2855 кгс
    Максимальная скорость, км/ч
    - у земли - 936
    - на высоте 5000 м - 912
    Крейсерская скорость - 876 км/ч
    Практическая дальность - 2530 км
    Боевая дальность - 1570 км
    Боевой радиус действия - 500-700 км
    Максимальная скороподъемность - 2220 м/мин
    Практический потолок - 13200 м
    аксимальная эксплуатационная перегрузка - 8
    Экипаж - 1 чел
Вооружение:

    Боевая нагрузка до 2000 кг на 7 узлах подвески: до 7 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder, до 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick, 2-4 контейнера Plamen с 20-мм пушкой, легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой.

   








Hosted by uCoz