Описание:
Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г.
Заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле следующего года. Представленные материалы, обоснованные расчетами, свидетельствовали, что в случае их реализации вертолет будет обладать несравненно более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 и не уступать по основным характеристикам зарубежным вертолетам. Предполагалось интегрировать все новое, что к этому времени создано, находится в разработке и близко к завершению.
Летно-тактические характеристики вертолета, в частности дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а более мощные и надежные двигатели ТВ3-117KM обеспечивали удельную тяговооруженность в 1,7 раза выше по сравнению с Ка-25, что должно было сказаться в первую очередь на безопасности полета.
Первый полет вертолета Ка-252 состоялся 8 августа 1973 г., и сразу после этого началось систематическое нарушение установленных сроков. их переносы, корректировки и т. п. В конечном итоге испытания по этапу "А" растянулись почти на 4 года (январь -октябрь 1977 г.) с выполнением 2200 полетов при налете 1400 час. Как видно, количество полетов и налет оказались значительными. После их завершения приняли решение о серийном производстве вертолетов, что совершенно не свидетельствовало о его полной готовности к боевому использованию. С тем, чтобы как-то сократить сроки разработки, одновременно с первым этапом выполнялась программа этапа "Б". По ней также было проведено 464 полета при налете около 500 ч. Испытания шли не совсем гладко и часто прерывались, в том числе и по независящим от разработчиков причинам, например, из-за отказов двигателей.
После завершения испытаний 14 апреля 1981 г. вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение.
Вертолет выполнен по традиционной для фирмы схеме двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Лопасти для размещения в ангаре корабля и транспортировки на подъемниках складываются вручную в походное положение вдоль фюзеляжа (на Ка-25 складывание производилось с помощью дистанционного механизма, и подниматься по стремянке на палубе с риском для жизни не было необходимости).
Цельнометаллический фюзеляж состоит из передней и хвостовой частей. Передняя часть - кабина экипажа и грузовая кабина. На хвостовой части укреплено хвостовое оперение, состоящее из стабилизатора и двух килей с рулями направления.
Взлетно-посадочные устройства вертолета состоят из четырехопорных неубирающихся в полете шасси. Ввиду низкого клиренса вертолета амортизационные стойки шасси сделаны раздвижными, что позволяет при необходимости приподнимать переднюю или заднюю часть вертолета для загрузки бомбового отсека.
По бортам вертолета на специальных рамах под створками располагаются надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, используемые в случае аварийной посадки на воду. Наполнение их воздухом производится за счет бортовой пневмосистемы, снабженной эжекторами. Баллонеты с рамой весят 242 кг.
Силовая установка вертолета обеспечивает привод несущих винтов, генераторов переменного тока, насосов гидравлической системы, компрессора продувочного воздуха и др. агрегатов. В состав ее входят два газотурбинных двигателя конструкции Изотова ТВЗ-П7КМ, редуктор РВ-252, турбокомпрессор и системы, обеспечивающие их работу.
Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 2225 л. с., на номинальном режиме - 1700 л. с.
Запас топлива на вертолете составляет 2940 л при централизованной заправке. Часовой его расход на приборной скорости 120 км/ч, по данным испытаний, составляет 470 кг, на ви-сении увеличивается почти на 50% и достигает 690 кг/ч.