Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Sepecat Jaguar Многоцелевой истребитель

Основной производитель:    Евросоюз      
Имя:   Sepecat Jaguar
Тип:   Многоцелевой истребитель
Год принятия на вооружение:   1972

Описание:

Это совместная разработка французской фирмы Sepecat ("Бреге авиасьон" и английской "Бритиш аэроспейс корпорейшн") в соответствии с общими требованиями, выдвинутыми ВВС этих стран в 1965 году. Согласно этим требованиям предусматривалось создание относительно легкого, высокоманевренного истребителя, который мог бы использоваться для нанесения ударов по наземным целям, оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, ведения воздушной разведки и в качестве перспективного учебно-боевого самолета. На вооружение ВВС Франции истребитель "Ягуар" был принят в 1972 году, а год спустя он начал поступать и в боевые части английских ВВС. Конструктивно этот самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным тонким стреловидным крылом. Угол стреловидиости крыла по линии четвертей хорд составляет 40°.

Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с пневматиками низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос. Для сокращения длины пробега самолета при посадке используется тормозной парашют диаметром 5,5 м. Самолеты "Ягуар" французских ВВС оснащены катапультируемыми креслами типа Mk.4 фирмы "Мартин-Бейкер", которые позволяют летчику катапультироваться на земле при скорости самолета на взлете или посадке не менее 170 км/ч. Самолет выпускался в следующих модификациях: - учебно-боевые двухместные самолеты "Ягуар" Е для Франции и "Ягуар" В для Великобритании (английское обозначение "Ягуар" T.Mk.2); - тактические истребители "Ягуар" А для Франции и "Ягуар" S для Великобритании (английское обозначение "Ягуар" GR.Mk.1).

Самолеты "Ягуар" английских и французских ВВС имеют разное бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности, на французских истребителях "Ягуар" А и Е установлены KB и УКВ радиостанции, система радиолокационного опознавания, аппаратура системы посадки по приборам и радионавигационная система ТАКАН, курсогировертикаль, радиокомпас, вычислитель аэродинамических параметров и система управления оружием. Самолеты модификации "Ягуар" А дополнительно оснащены доплеровской РЛС, навигационным вычислителем, вычислителем пуска противорадиолокационных ракет "Мартель" класса "воздух-земля", станцией предупреждения летчика об облучении самолета РЛС противника и лазерным дальномером-целеуказателем.

В состав радиоэлектронного оборудования английских самолетов "Ягуар" S и В входят: радиовысотомер, индикатор скольжения, KB и УКВ радиостанции, система радиолокационного опознавания, аппаратура системы посадки по приборам и система ТАКАН, прицельно-навигационный комплекс, вычислитель аэродинамических параметров, электронно-оптический индикатор с отображением обстановки на фоне лобового стекла и лазерный дальномер-целеуказатель.



Модификации:

    -

Технические характеристики:

    Размах крыла - 8,69 м
    Длина самолета - 16,83 м
    Высота самолета - 4,89 м
    Площадь крыла - 24,18 кв.м
    Масса, кг
    - пустого самолета - 7000
    - нормальная взлетная - 14800
    - максимальная взлетная - 15700
    Запас топлива, л
    - внутренний - 3337
    - ПТБ - 3 х 1200
    Тип двигателя - 2 ТРД Аdour RT.172 Mk. 811.
    Максимальная тяга - 2 х 3810
    Максимальная скорость, км/ч:
    - у земли - 1350
    - на высоте 11000 м - 1700
    Практический потолок - 14000 м
    Практическая дальность - 3650 км
    Боевой радиус действия - 900 км
    Экипаж - 1 чел
Вооружение:

    2 х 30-мм пушки Aden Mk.4 (боезапас 300 патронов). Максимальная боевая нагрузка - 4763 кг. на 7 узлах подвески.
    8 х 454 кг бомбы, 11 х 227 кг бомб, 6 х BL755 или CBU-87 кластерные бомбы, 6 х JP233 антиаэродромных бомб и ПУ 19х70-мм или 36х68-мм НУР, 8 х 454 кг бомбы с лазерным наведением Mk.13/18 Paveway II, 2 УР класса "воздух-земля" AJ168(AS.37) Martel и 2 Magic.
    ПУ НУР- 180х68 мм.

   








Hosted by uCoz