Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
SAAB JAS-39 Gripen Многоцелевой истребитель

Основной производитель:    Швеция      
Имя:   SAAB JAS-39 Gripen
Тип:   Многоцелевой истребитель
Год принятия на вооружение:   1997

Описание:

JAS-39 "Грипен"' разрабатывался шведской фирмой "Сааб-Скания" в сотрудничестве с "Вольво флюгмотор", "Эрикон" и FFV. Первый опытный образец в феврале 1989 года потерпел катастрофу в испытательном полете по причине несовершенства автоматизированной системы управления на малых скоростях. Испытания второго опытного образца начались в мае 1990 года.

Самолет предназначен для перехвата воздушных целей, ведения воздушного боя, выполнения ударных и разведывательных задач

Экипаж самолета - один человек. Конструктивно он выполнен по схеме "утка", имеет относительно небольшие вес и габаритные размеры по сравнению с истребителем "Вигген". Приблизительно 30 процентов элементов конструкции самолета изготовлено из композиционных материалов. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя RM12 (производство шведской фирмы "Вольво флгогмотор" при содействии американской фирмы "Дженерал Электрик"), представляющего собой модернизированный вариант двигателя F404-400, развивает тягу 8000 кгс. Максимальная скорость на большой высоте около 2000 км/ч. Максимальная взлетная масса - 8000 кг.

Самолет оснащен комплексной автоматизированной системой управления. Истребителем JAS-39 "Грипен" и создаваемыми на его базе модификациями планируется заменить состоящие на вооружении ВВС Швеции самолеты J-35 "Дракен" и JA-37 "Вигген". До 2000 года планируется построить 140 самолетов, в том числе 26 в двухместном варианте. JAS-39 "Грипен" приобрела Чехия для своих ВВС



Модификации:

    -

Технические характеристики:

    Размах крыла - 8,4 м
    Длина самолета - 14,1 м
    Высота самолета - 4,7 м
    Масса, кг
    - пустого - 6622
    - нормальная взлетная - 8700
    - максимальная взлетная - 12974
    Топливо во внутренних баках - 2268 кг
    Тип двигателя - 1 ТДД Volvo Aero RM-12 (General Electric F404-GE-400)
    Тяга нефорсированная - 5510 кгс
    Тяга форсированная - 8210 кгс
    Максимальная скорость, км/ч:
    - у земли - 1400
    - на высоте 11000 м - 2125
    Практическая дальность - 3300
    Максимальная скороподъемность - 4700 м/мин
    Практический потолок - 19000 м
    Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9
    Экипаж - 1 чел
Вооружение:


    1 27-мм пушка Mauser BK27. Боевая нагрузка - 6500(8000) кг на 7 узлах подвески:
    2 УР "воздух-воздух" Rb.74 Sidewinder на концах крыльев, 4 УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM или Rb.71 Sky Flash, 4 УР "воздух-поверхность" Rb.75 Maveric, 2 ПКР Rbs.15F, MBB VBM бронебойные устройства, 2 гранатомета DWS 39, управляемые бомбы и ПУ НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой.

   








Hosted by uCoz