MILITARY INFORMANT
  Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
   Военно-Морской флот     Фрегаты типа Oliver Perry
Фрегаты типа Oliver Perry
Фрегаты типа Oliver Perry
Фрегаты УРО типа OLIVER HAZARD PERRY, одна из самых многочисленных серий эскортных кораблей, строившихся в США после окончания Второй Мировой войны. Общее количество построенных в США фрегатов типа OLIVER H. PERRY составляет 55 кораблей, из которых 51 единица построена для ВМС США и 4 - для ВМФ Австралии.   

Фрегат USS McClusky FFG 41       

  Из вышеперечисленного количества 33 фрегата находятся в составе действующего флота, и 10 кораблей числятся в резерве. Кроме того два корабля этого типа построены в Австралии, шесть в Испании и семь на Тайване. Несколько фрегатов, выведенных из состава ВМФ США проданы в Турцию, Египет, Бахрейн и Польщу.

 Строительство серии велось в разгар "холодной войны", когда одной из главных задач ВМФ США было обеспечение безопасности конвоев из Америки в Европу в случае войны с Советским Союзом. Основным назначением фрегатов типа OLIVER H. PERRY, в то время, являлась оборона конвоев от атак подводных лодок и морской ракетоносной авиации СССР в Северной Атлантике. Для выполнения этих задач требовался мореходный, обладающий большой дальностью плавания и хорошо вооруженный для задач ПЛО и ПВО корабль. Кроме того, он должен был быть дешевым и приспособленным для крупносерийного производства.

 Такими кораблями в 1970-80-х годах и стали фрегаты УРО типа OLIVER H. PERRY. Для удешевления и упрощения конструкции (в ущерб живучести) - энергетическая установка фрегатов была выполнена одновальной. После сдачи головного фрегата серии, корабли данного класса часто называют "FFG-7" или OLIVER H. PERRY-class

 Флот планировал закончить строительство кораблей данного класса в 1983 году (после ввода в строй FFG 59 и FFG 60, но Конгресс США дал согласие (но полностью так и не профинансировал) строительство FFG 61 в 1984 году. Фрегаты способны осуществлять и самостоятельные операции по борьбе с оборотом наркотиков, перехвату судов в морской зоне и участию в учениях, проводимых совместно с другими государствами. Установка систем NTDS, TACTAS (буксируемая гидроакустическая антенна), а также применение вертолетов с системой LAMPS позволили получить фрегат, боевые возможности которого намного превзошли ожидания, возлагаемые на корабли данного класса в середине 70-х, что в свою очередь сделало их важным элементом морской стратегии, особенно в прибрежной зоне.

 Основная задача фрегатов типа OLIVER HAZARD PERRY в настоящее время - эскортирование амфибийных сил и конвоев на океанских коммуникациях, защита их от подводных лодок противника и так же ограниченная противоракетная оборона от противокорабельных ракет. Планируется что фрегаты типа OLIVER H. PERRY останутся в составе флота США до 2015-2020 годов. Предназначение фрегатов останется прежним - это обеспечение противолодочной обороны и выполнение роли кораблей эскорта. Для выполнения задач противовоздушной и противолодочной обороны фрегаты вооружены вертолетом SH-60B Seahawk LAMPS-III и универсальной пусковой установкой Mk 13 Mod 4. (боезапас 4 ПКР "Гарпун" и 36 ЗУР Standard SM-1 MR)


Фрегат USS Estocin FFG 15       

 Фрегаты УРО этого типа имеют ограниченные возможности ПВО, обеспечивая одновременный обстрел не более чем двух целей на средних и больших высотах. Установка на фрегатах модернизированного ЗРК SM-1 MR с новой системой управления огнем Unisys Mk92 Mod 6 обеспечивает возможность борьбы и с низколетящими целями. Оборудование включает в себя РЛС поиска воздушных целей с обеспечением возможности залповой стрельбы по одиночной цели. Тем не менее, пусковая установка ЗРК Standard SM-1 MR имеет достаточно большое время перезаряжания, что отрицательно сказалось на возможностях борьбы с низколетящими групповыми целями. Кроме того РЛС имеет значительные "мертвые зоны" (что послужило одной из причин поражения фрегата "Старк" иракской ПКР "Exocet") . РЛС обеспечивает подсветку цели на всем протяжении полета ракеты.

 На фрегаты Perry-class устанавливались РЛС Raytheon AN/SLQ-32(V)2, и система РЭБ с ограниченным диапазоном перекрываемых частот и сомнительной эффективностью. Антенны РЛС SLQ-32 на фрегатах подняты на 50 футов над ватерлинией и обеспечивают дальность перехвата 32 мили.

 После инцидента с атакой фрегата Stark (FFG-31) иракской ракетой Exocet, 17 мая 1987 года, было принято решение о проведении модернизации установки (V)2 путем установки станции постановки помех "Sidekick". Новому варианту позднее было присвоено обозначение SLQ-32(V)5. К настоящему времени (V)2-ые на большинстве фрегатах Perry-class, но не на всех, были доведены до нового стандарта.

 Фрегаты Perry-class строились в двух вариантах - с "короткой" и "длинной" палубой. Последние варианты кораблей длиннее на 8 футов фрегатов версии с "короткой" палубой. Длиннопалубные фрегаты [FFG 8, 28, 29, 32, 33-61] несут вертолет SH-60B LAMPS III, в то время как корабли с "короткой" палубой - обладающий меньшими возможностями SH-2G. Полное водоизмещение кораблей данного класса варьируется от 3,658 тонн до 4,100 тонн, полная длина 135,6 или 138,8 метров, высота борта 45 футов, осадка 22 фута. ЭУ одновальная, с двумя газовыми турбинами LM2500. Максимальная скорость 29 узлов, дальность плавания 4,200 миль (20 уз.). Команда состоит из 15 офицеров и 179 рядовых. Фрегаты Perry-class с "короткой" палубой в настоящее время выводятся из состава флота, и переводятся в резерв. Считается, что фрегаты типа OLIVER H. PERRY являются надежными кораблями, способными выдержать значительные повреждения. Подтверждением вышесказанного могут служить два инцидента: подрыв на мине USS Samuel B. Roberts и попадание двух ракет Exocet в USS Stark.


Фрегат USS Thach FFG 43       

 Недостатками Oliver Perryсчитаются наличие одной единой ПУ для ЗУР и ПКР, а также 76мм АУ, которые имеют ограниченные сектора обстрела. Кроме того, фрегат имеет недостаточное количество средств самообороны от низколетящих ПКР и сравнительно низкую скорость хода. Хотя считается, что корабль может использовать свое оружие при шестибалльном шторме, килевая и вертикальная качка на кормовых углах направления волны может оказаться неблагоприятной. Дело в том, что в этом случае оголяется обтекатель подкильной ГАС, образуется днищевой слеминг и заливается корма. Все это затрудняет (или делает невозможным) использование бортовых вертолетов и снижает эффективность работы ГАС.

 В целом, несмотря, на недостатки, установка систем NTDS, ГАК SQQ89(V)2, а также применение вертолетов с системой LAMPS позволили получить фрегат, боевые возможности которого намного превзошли ожидания, возлагаемые на корабли данного класса в середине 70-х, что в свою очередь сделало их важным элементом морской стратегии, особенно в прибрежной зоне. Фрегаты данной серии продемонстрировали неплохую мореходность и возможность участвовать в крупных морских операциях в составе группы кораблей и в одиночестве. Планируется что фрегаты типа Oliver Perry останутся в составе флота США до 2015-2020 годов. Предназначение фрегатов останется прежним - это обеспечение противолодочной обороны и выполнение роли кораблей эскорта.

 На Oliver Perry установлена одновальная ГЭУ. Каждый из двух ГТД заключен в теплозвукоизолирующий кожух и размещен на специальных платформах (модулях) вместе со всеми вспомогательными механизмами и оборудованием, включая противопожарную систему и 32 стабилизатора. Масса конструкции в сборке составляет 20.5 т. В целях снижения уровня подводного шума предусмотрена система подачи воздуха к лопастям винта. Выдвижные движительно-рулевые колонки (ВДРК) предназначены для маневрирования в узкостях или в гавани, а также для аварийного хода в случае выхода из строя ГЭУ. Они размещены на расстоянии около 40 м от носовой оконечности.

 17 мая 1987 года двумя иракскими противокорабельными ракетами Exocet был поврежден Stark (FFG-31). Одна ракета попала район расположения кубриков, что привело к большим человеческим жертвам. ( Надо заметить, что разорвалась только одна ракета из двух, но тем не менее корабль полностью потерял ход, вышли из строя все источники электроэнергии и без посторонней помощи фрегат не смог добраться до базы)

 14 апреля 1988 года Samuel B. Roberts подорвался на мине (~250 фунтов тринитротолуола). В результате взрыва под килем образовалась пробоина диаметром 9 футов, а также была серьезно повреждена энергетическая установка. В обоих случаях на кораблях возникли пожары, усугубляемые алюминиевой конструкцией палуб и надстроек. Тем не менее, командам обоих фрегатов удалось удержать корабли на поверхности и довести до дружественных портов Персидского залива. Для прохождения ремонта USS Stark своим ходом вернулся в Соединенные Штаты, а USS Samuel B. Roberts был доставлен на ремонт на палубе специального транспортного судна Mighty Servant 2.



Источники:
1. «Fas.org» FFG-7 OLIVER HAZARD PERRY-class
2. «Боевые Корабли ВМФ Мира» Frigates - FFG




 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.


  
  
Hosted by uCoz