Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
F-16 Fighting Falcon Lockheed Многоцелевой истребитель

Основной производитель:    США      
Имя:   F-16 Fighting Falcon Lockheed
Тип:   Многоцелевой истребитель
Год принятия на вооружение:   1976

Описание:

Самолет F-16 составляет основу ВВС США и многих из 19 закупивших его стран. Самый распространенный из зарубежных реактивных истребителей четвертого поколения.

F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы. 4,2% - углепластик и 3,7% - сталь.

Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллический. Кабина с регенеративной системой кондиционирования и наддува. Катапультируемое кресло фирмы Макдоннелл-Дуглас АСЕSII обеспечивает покидание самолета на стоянке и в полете при скорости 1100 км/ч на высотах до 15000 м.

Во второй половине 1980-х годов самолеты F-16C/D были оборудованы средствами снижения заметности (металлизирован фонарь кабины с внутренней стороны, применены радиопоглощающие материалы в зоне воздухозаборников), позволившими уменьшить фронтальную ЭПР на 40%.

Самолет F-16 является первым зарубежным истребителем с постоянно действующей ЭДСУ без резервной механической проводки.



Модификации:

     F-16А - одноместный многоцелевой истребитель в основном для действий в светлое время суток. Первый серийный вариант F-16. Производство завершено в марте 1985 г. Выпускается только для иностранных заказчиков.
    F-16В - двухместный учебно-боевой вариант F-16А. Производство для ВВС США прекращено в 1985 г.
    F-16C - одноместный усовершенствованный многоцелевой истребитель. Поставляется ВВС США с июля 1984 года.
    F-16D - двухместный учебно-боевой вариант F-16C. Поставляется ВВС США с сентября 1984 г.
    F-16ADF - истребитель ПВО для национальной гвардии ВВС США. В этот вариант в 1989-1992 гг. модифицированы 279 ранее построенных F-16A и F-16B.
    RF-16C (F-16R) - разведывательный вариант с контейнерной системой ATARS.
    Самолеты F-16 американских ВВС дислоцированы во многих странах мира. К середине 1992 года выпущено более 2900 самолетов. F-16 выпускается фирмой Дженерал Дайнэмикс, а также по лицензии фирмами ТАI -Турция, SABCA - Бельгия и "Фоккер" - Нидерланды.

Технические характеристики:


    Размах крыла - 9,45 м.
    Длина самолета со штангой ПВД - 15,03 м.
    Высота самолета - 5,09 м.
    Площадь крыла - 27,87 кв.м.
    Угол стреловидности по передней кромке - 40 град.
    Масса пустого самолета, кг:
    - F-16A - 7365; - F-16В - 7655;
    - F-16C с ТРДД F100-PW-220 - 8275;
    - F-16D с ТРДД F110-GE-100 - 8855.
    Масса топлива, кг:
    - F-16A/C - 3105; - F-16B/D - 2565;
    - в подвесных баках - 3065.
    Взлетная масса, кг:
    - расчетная с полным запасом топлива: F-16A/B-11113; F-16C/D -11839;
    - максимальная с внешней нагрузкой: F-16A/B-16057; F-16C-19190.
    Тип двигателя:
    - F-16A/B/C/D - 1ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200;
    - F-16C/D (партии 50/52) - 1ТРДДФ Пратт-Уитни F-100-PW-229 или Дженерал Электрик F110-GE-129.
    Максимальная тяга форсированная/нефорсированная:
    - F100-200 - 106,0/65,3 кН (10810/6655 кгс);
    - F100-229 - 129,4/79,2 кН (13200/8075 кгс);
    - F100-129 - 129,0/75,6 кН (13155/7710 кгс).
    Максимальная скорость - у земли - М=1,2; - на высоте 12200 м - М более 2,0.
    Посадочная скорость - 226 км/ч.
    Практический потолок - 15240 м.
    Практическая дальность - 1315 км, перегоночная дальность - 3890 км.
    Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9.
Вооружение:


    Шестиствольная пушка Дженерал Электрик М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P "Сайдуиндер". В варианте истребителя-бомбардировщика - может нести УР класса "воздух-поверхность", а также управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk.83 и Mk.84. Суммарная расчетная нагрузка на девяти внешних узлах при перегрузке 5,5 составляет 9280 кг.
    F-16ADF могут нести УР класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-7 "Спэрроу".
    Возможно использование УР класса "воздух-поверхность" AGM-65A/B/D "Мейврик", подвеска контейнера GPU-5/A с пушкой калибра 30 мм.

   








Hosted by uCoz