Описание:
25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.