Описание:
Самолет C.160 Transall создан в начале 60-х годов консорциумом Аrbeitsgemeinchaft Transall, в который вошли фирмы Аэроспасьяль, Мессершмитт-Бельков-Блом и ФФВ - Фоккер. Сборка самолетов производилась на заводах как Франции, так и ФРГ. Собранный во Франции прототип совершил первый полет 13 февраля 1963 года, а немецкий прототип - 25 мая того же года. В период с 1967 по 1972 год была выпущена первая из 169 машин этого типа, поставленных для ВВС Франции, ФРГ, Турции и ЮАР.
Самолет предназначен для тактических перевозок и десантирования посадочным и парашютным способами войск и военных грузов. В соответствии с предназначением самолета, в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк для погрузки, разгрузки и десантирования военной техники, а для выброски парашютистов предусмотрены двери по обеим сторонам фюзеляжа. Грузовая кабина длиной 13,51 м, шириной 3,15 м и высотой 2,98 м позволяет перевозить до 93 солдат с полным вооружением или 88 десантников-парашютистов. Для облегчения погрузки и выгрузки техники и грузов высота пола кабины и погрузочной рампы может быть изменена с помощью специального механизма, смонтированного на основных стойках шасси. Кабина оснащена необходимым погрузочным оборудованием, а на ее полу имеются рельсовые направляющие и ролики, необходимые для перемещения грузов. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, где установлена также большая часть бортового радиоэлектронного оборудования. Самолет имеет высокорасположенное прямое крыло и однокилевое хвостовое оперение. Шасси трехстоечное, носовая стойка снабжена двумя пневматиками, а основные стойки - четырехколесными тележками.
В качестве силовой установки используются два турбовинтовых двигателя Тайн Мк22 английской фирмы Роллс-Ройс, выпускаемые по лицензии французской фирмой Снекма. За пас топлива (19050 л) размещается в четырех крыльевых баках. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. В 1981 году для ВВС Франции и Индонезии начались поставки модифицированных транспортных самолетов С.160NG Трансалл второй серии (35 машин). В целях обеспечения возможности размещения в центроплане дополнительного топливного бака емкостью 9000 л у этого самолета усилена конструкция крыла. Самолет оснащен новым радиоэлектронным оборудованием.
В настоящее время на его базе разработаны следующие его модификации: Состоящее на вооружении ВВС ФРГ 90 самолетов С-160 прошли модернизацию, направленную на продление срока их службы до 2010 года. В ходе модернизации были заменены средняя часть и консоли крыла, проведены мероприятия по усилению устойчивости самолета к коррозии, усовершенствованы некоторые бортовые системы и установлено новое радиоэлектронное оборудование. На все самолеты нанесено новое маскировочное покрытие.