MILITARY INFORMANT
  Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
   Бронетранспортеры     Украина начинает серийное производство БТР-4
Украина начинает серийное производство БТР-4
Украина начинает серийное производство БТР-4
Завод им. Малышева готовится к производству бронетранспортера БТР-4. Первые 10 бронетранспортеров поступят в украинскую армию в 2009 году.   

Бронетранспортер БТР-4 с боевым модулем БАУ-23х2       

 Серийное производство первого национального бронетранспортера БТР-4 начинает Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. По утверждениям представителя военного ведомства Украины, "это современный БТР, не уступающий зарубежным аналогам. База, двигатель, вооружение и приборы в нем - отечественные".

 Боевая машина разработана специалистами Казенного предприятия "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова" (ХКБМ). Вскоре, после некоторых процедур, технологии бронетранспортера будут переданы на "Завод им. В.А. Малышева". Сейчас на заводе налаживают производство основы боевой машины - корпуса и ходовой части.

 По словам генерального конструктора по созданию бронетанковой техники и артиллерийских систем, руководителя ХКБМ генерал-лейтенанта запаса Михаила Борисюка, БТР-4 полностью соответствует всем современным образцам военной техники.

 У БТР-4 отличные характеристики: очень мощный в 500 лошадиных сил и экологически чистый двигатель, соответствующий мировым нормам "Евро-3", удобство в управлении, автоматическая коробка передач, максимальная скорость пробега по проселочной местности - до 110 км/час, сильное оружие и комфортабельные условия для 11 человек внутри машины.


Бронетранспортер БТР-4 с боевым модулем "Гром"       

 Изюминкой БТР-4 является то, что разработчики машины по желанию заказчика предлагают поставить различные боевые модули, а именно: БАУ-23х2, "Гром" или "Штурм". Огневая мощь модулей разная, как и цена. Но такой подход к делу соответствует мировым стандартам рынка продажи оружия и военной техники и должен, кроме украинского заказчика, привлечь иностранных инвесторов и обеспечит поступление средств в бюджет страны.

 Тактические и маневренные возможности первого национального БТР-4 высоко оценил начальник Генерального штаба - Главнокомандующий ВС Украины генерал армии Украины Сергей Кириченко в ходе недавнего пребывания в Харькове. Он выразил мнение о необходимости как можно быстрее ввести в "серийное" производство боевую машину и поставлять ее в войска.

 БТР-4 был разработан в начале 2000 годов украинским конструкторским бюро по машиностроению имени Морозова, которое также находится в Харькове.

 Основное предназначение боевой машины - транспортировка личного состава мотострелковых подразделений и их огневая поддержка. По утверждению разработчиков, грузоподъемность шасси позволяет создавать не только варианты исполнений, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек. БТР-4, в зависимости от модификации, может использоваться в виде командирской, командно-штабной, боевой разведывательной, ремонтно-эвакуационной и санитарно-эвакуационной машины.

 Новый украинский бронетранспортер имеет компоновку, при которой водитель и командир размешаются в передней части корпуса, моторно-трансмиссионная установка – в средней, и отделение десанта – в задней. При этом десант может покидать машину через двери в корме или люки в крыше, а для водителя и командира имеются свои двери по бокам в передней части.

 На базе БТР-4 возможен выпуск машин различного назначения:
• БТР-4К - командирская машина
• БТР-4КШ - командо-штабная машина
• БРМ-4К - разведавательная машина
• БРЭМ-4К - ремонтно-эвакуационная машина
• МОП-4К - машина огневой поддержки


Бронетранспортер БТР-4 с боевым модулем "Штурм"
        

 В стандартной конфигурации машина имеет массу 17 тонн и обеспечивает защиту от стрелкового вооружения и мин. В максимальной конфигурации, в которой лобовая броня может выдержать попадание из 30 мм пушки, вес может достигать 27 тонн.

  БТР может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от -40 до +55°С.

 Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин. Грузоподъемность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

 Как проинформировали в региональном медиа-центре Минобороны, уже в следующем году 10 этих машин поступят на вооружение 92-й отдельной механизированной бригады Шестого армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины.

 Также рассматриваются вопросы возможного выпуска в 2008 году других образцов бронетехники: на базе американского "Hammer H1" украинского БТР "Дозор-Д" и бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ "Атлет". Эти виды тяжелой бронированной техники по многим показателям также не уступают уже существующим подобным образцам на вооружении армий ведущих стран.



Источники:
1. «Lenta.ru» Украина начинает серийное производство собственных БТР
2. «MILITARY INFORMANT - Военный Информатор. » БТР-4 бронетранспортер
3. "2224.ua.all-biz.info" Завод им. Малышева готовится к производству бронетранспортера БТР-4




 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.


  
  
Hosted by uCoz