Описание:
БТР был разработан на
оригинальной базе с передним
расположением отделения
управления и кормовым размещением
силовой установки. В средней части
корпуса находилось десантное
отделение, вмещавшее 16 человек, в
котором стрелки находились лицом к
борту машины. Компоновочная схема
обеспечивала необходимый
постоянный дифферент машины на
корму для улучшения ее водоходных
качеств.
Между полом десантного отделения
и днищем машины устанавливались
агрегаты трансмиссии. Открытый
сверху корпус являлся несущим, имел
обтекаемую форму нижней части и
днища и изготовлялся из броневых
листов толщиной 6-8 мм. Масса
бронетранспортера составляла 9,8 т.
На кронштейнах лобового и
бортовых листов корпуса
устанавливался пулемет СГМБ,
боекомплект которого составлял 1250
патронов.
Для обеспечения заданных
требований по подвижности в БТР-60П
использовались два карбюраторных
двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с,
представлявшие собой
форсированный вариант двигателя
грузового автомобиля ГАЗ-51.
Двигатели были смонтированы
параллельно каждый со своими
агрегатами трансмиссии на одной
общей раме, но сблокированы были не
сами двигатели, а только их приводы
управления. Коробки передач
четырехскоростные, с
синхронизаторами.
От правого двигателя приводились
в действие колеса первого и
третьего мостов, от левого
двигателя - колеса второго и
четвертого мостов. Колеса первой и
второй осей были управляемыми. В
подвеске использовались 8
торсионных валов и 12
телескопических
гидроамортизаторов. На крайних
узлах подвески устанавливались по
два гидроамортизатора.
Шины большого профиля имели
центральную систему регулирования
давления воздуха. Широкая колея
позволяла двигаться за танками, а
четыре равномерно расположенных
оси давали возможность
преодолевать рвы шириной до 2 м. Для
движения на воде использовался
водометный движитель реактивного
типа. В передней части корпуса была
установлена лебедка с длиной троса
50 м и максимальным тяговым усилием
4500 кгс.