Основной производитель: Франция
Имя: VBCI
Тип: Бронетранспортер
Год принятия на вооружение: 2008
|
|
Французские сухопутные войска выбрали боевую машину пехоты VBCI (8х8) фирм Giat/Renault в качестве преемника машины АМХ 10Р. Машина VBCI является колесной боевой машиной пехоты с модульной защитой, которая может изменяться в зависимости от угрозы. Заказы на изготовление машин для сухопутных войск Франции предполагают поставку 700 машин в двух вариантах. Будет изготовлено до 550 единиц в варианте боевых машин пехоты VBCI/VCI и 150 единиц в варианте подвижных командных пунктов VBCI/VPC.
В ноябре 2000 г. французское министерство обороны заключило контракт с фирмами Giat Industries и Renault V/I (в настоящее время Renault Trucks) на изготовление первых 65 машин [54 БМП (VCI) и 11 командных пунктов (VPC)]. Объединенная фирма Satory Military Vehicles была создана фирмами Giat и Renault Trucks как ответственная за машину VBCI и ряд других машин. В сентябре 2003 г. было решено ликвидировать эту фирму и реорганизовать взаимоотношения этих двух фирм. Было решено, что фирма Giat станет генеральным подрядчиком и будет отвечать только за производство машин VBCI, АМХ 10Р и АМХ 10RC. Фирма Renault Trucks Defense станет генеральным подрядчиком и будет отвечать за производство машин VAB. В настоящее время фирма Renault отвечает за системы, обеспечивающие подвижность, в том числе за изготовление рабочего места водителя, двигателя, коробки передач, подвески, мостов и бортовой электросети. Фирма Giat отвечает за изготовление бронированного корпуса, внутреннюю отделку, сборку и интеграцию башни и машины, систем наблюдения, командования и управления, оружия и самозащиты. Первые два опытных образца были изготовлены в мае 2004 г. Серийное производство машины планируется начать в 2006 г., а поступление в войска в 2008 г.
В варианте БМП машина имеет боевую массу 26 т, экипаж из двух человек (наводчика и водителя) и боевую группу из 8 человек десанта и командира. Десант может быстро производить посадку и высадку через дверь-трап с механическим приводом в корме машины.
Машина предназначена для применения в операциях с высокой интенсивностью боевых действий и взаимодействия с танком "Леклерк". Экипаж и десант защищены от поражающих средств, включая осколки 155-мм снарядов, а также малокалиберных и среднекалиберных снарядов. Сварной корпус из стали и сплава алюминия оснащен подбоем и дополнительной титановой броневой плитой для защиты от противотанковых средств. Пол коробчатой конструкции, а ходовая часть обеспечивает защиту от мин.
Корпус сделан из алюминия толщиной 32 мм. При необходимости может быть установлена баллистическая модульная защита. Это сталь и титан, способные выдерживать бронебойные пули калибром 14,5 мм (даже подкалиберные бронебойные снаряды с отделяющимся поддоном – APDS калибром 25 мм).
Общими элементами конструкции для обоих вариантов машин являются: подвеска, устройство кондиционирования воздуха, свободный внутренний объем, пространство для хранения, защита от ОМП, системы защиты от шума и вибрации.
Машина продемонстрировала маневроспособность на труднопроходимой местности с препятствиями, такими как 60° подъем, 30° боковой крен, 2-м ров и 0,7-м уступы. Машина может двигаться на семи колесах, если одно колесо повреждено взрывом мины.
|
Исследуемые дополнительные варианты включают инженерную машину, оснащенную установленным впереди бульдозерным отвалом и гидравлической стрелой, и мобильную пушечную систему, вооруженную 105-мм или 120-мм гладкоствольной пушкой.
Для экспортного рынка, возможно, будет предложена БМП с двухместной башней. Это уменьшит внутренний объем десантного отделения и количество перевозимого десанта.
Намечается продажа машины VBCI ряду потенциальных заказчиков в Европе и на Среднем Востоке. Модель БМП в натуральную величину была показана на выставке Eurosatory в прошлом году.
|