Основной производитель: Швейцария
Имя: Piranha III
Тип: Бронетранспортер
Год принятия на вооружение: 2003
|
|
Со времени появления в начале 1970-ых годов в качестве колесной бронированной машины с колесной формулой 6х6 конструкция "Пиранья" развита швейцарской фирмой "Моваг моторваген фабрик" в модульное семейство машин с целым рядом вариантов по массе, объему, защите, вооружению, силовой установке и стоимости. Продано (и заказано на 2006 год) около 8000 экземпляров машины различных модификаций, больше, чем всех других западных колесных боевых бронированных машин.
В 1999 году фирму "Моваг" купил ее давно учрежденный североамериканский лицензиат - фирма "Дизель дивижн Дженерал моторс оф Канада" (DDGМC). Эта перемена, как ожидают, окажет незначительное непосредственное воздействие на выполнение программы, фирма "Моваг" продолжает отвечать за базовую конструкцию машины "Пиранья", за исследования и разработку.
Фирма DDGMC выполняет это по индивидуальному заказу в качестве легкой бронированной машины (LAV) для своей особой группы заказчиков (Северной Америки, Мексики и Юго-Восточной Азии, включая Австралию и Новую Зеландию).
На своем креузлингенском предприятии фирма "Моваг" руководит производством машин для большинства других территорий в Европе, Латинской Америке, Африке и на Среднем Востоке. Основные исключения составляют Чили, где фирма FAMAE сохраняет право на производство машин "Пиранья" категории I, Великобритания, Оман, Катар и другие рынки в районе Персидского залива, для которых фирма "Алвис вииклз" производит по лицензии машины "Пиранья" категории II и III.
Три современные категории машины "Пиранья" (I/II/III) отличаются по конструкции по вариантам с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10 и могут поставляться в трех основных вариантах. Они включают компоновки бронетранспортера для перевозки личного состава (APC), боевой машины пехоты (IFV) и бронированной командирской машины (ACV). В настоящее время машины "Пиранья" категории II и III находятся в производстве, а новая тяжелая категория, "Пиранья IV", уже переходит с чертежной доски в разработку в Креузлинген. Производство машин "Пиранья I" прекращено в сентябре 1998 г. после того, как фирма DDGMC поставила последние из 17 модифицированных зенитных самоходных установок LAV-AD (легких бронированных машин противовоздушной обороны) с колесной формулой 8х8 морской пехоте США. Для находящихся на вооружении и производящихся машин "Пиранья II" разработаны различные комплекты модернизации.
|
Первоначальная концепция конструкции машины "Пиранья" (основанная на использовании независимой подвески и централизованной системе карданной передачи в сочетании с силовой установкой, размещенной в передней части корпуса рядом с водителем и командиром, размещенными слева, остальное пространство остается свободным для пассажиров) осталась неизменной с самого начала.
Возможности по полезной нагрузке машины "Пиранья II" примерно на 0, 5 т больше, чем машины "Пиранья I", а полезная нагрузка машины "Пиранья III" составляет 6 т, почти в два раза больше первоначальной. Пригодный к использованию внутренний объем также возрос, 8,5 м3 машины "Пиранья II" с колесной формулой 8х8 увеличены до 11, 5 м3 в машине "Пиранья III", что достаточно для установки двухместной башни Delco с 25-мм пушкой, а также для размещения водителя, командира и отделения из восьми человек в кормовой части машины.
В новой машине "Пиранья IV" с колесной формулой 8х8 полезная нагрузка возросла до 10 т. На ней установлен тот же тип гидропневматической подвески (хотя большего размера), та же трансмиссия, форсированный двигатель фирмы MTU, следовательно, эта машина обладает минимальным техническим риском при максимальной технологичности и совместимости с предшественниками. Успех семейства машин "Пиранья" основан на способности обеспечивать лучшие отношения полезной нагрузки к массе и внутреннего, и внешнего объемов.
|