Основной производитель: Китай
Имя: YW-307
Тип: Боевая Машина Пехоты
Год принятия на вооружение: 1978
|
|
Боевая машина пехоты YW-307 разрабатывалась компанией НОРИНКО на базе отечественного гусеничного БТР «Тип 89». В то время велись совместные работы с американцами по созданию БМП на базе шасси «Тип 86» (БМП-1), на которую была установлена низкопрофильная башенка с 25-мм автоматической пушкой, разработанная компанией FMC. Китайцы решили такую же башню установить и на корпусе БТР «89».
БМП была сделана по классической схеме и компоновкой напоминала другой экспортный образец – «Тип 85»/YW-309. Сварной корпус из плоских катаных бронелистов делился на четыре основных отделения: моторно-трансмиссионное спреди справа, управления слева от него, в середине боевое и в корме – десантное. Бронезащита идентична БТР и защищает экипаж от огня стрелкового оружия и легких осколков, а в лобовой части – от 12,7-мм бронебойных пуль.
В отделении управления находится место механика-водителя, позади него расположено место командира, имеющего поворотный перископический прибор наблюдения в люке. Справа от них за изолированной бронеперегородкой расположено МТО с дизельным двигателем воздушного охлаждения «Deutz» BF8L413F мощностью 320 л.с. Механическая трансмиссия с 6-ступенчатой коробкой перемены передач находится спереди. Моторно-трансмиссионное отделение по компоновке и устройству больше напоминает БТР «85», а не «89». Выхлопной патрубок в кожухе расположен на крыше МТО справа. БМП имеет такую же проходимость и подвижность, как и бронетранспортер. Скорость по шоссе равна 65 км/ч, запас хода – 500 км.
Боевое отделение с одноместной башней башней кругового вращения идентично гусеничной БМП WZ-501A и колесной «Тип 92». В отличие от вышеперечисленных машин, башня БМП «Тип 89» имеет другое расположение дымовых гранатометов, которые расположены на лобовой части вынесенной установки. Основное вооружение состоит из 25-мм автоматической пушки М242 «Бушмастер» и 7,62-мм пулемета «Тип 86». Углы вертикального наведения составляют от -12 до +52 градусов. Приводы управления дистанционные электромеханические с ручным дублированием, стабилизатора вооружения нет. Автоматика пушки работает за счет внешнего цепного привода от электродвигателя. Наличие двухленточного питания допускает быстрый переход с одного типа выстрелов на другой. Максимальная скорострельность орудия составляет до 500 выстр/мин (темп стрельбы 100 или 200 выстр/мин). Боекомплект размещен внизу подбашенного отделения, в него входят 400 унитарных 25-мм выстрелов к пушке и 1000 патронов к спаренному пулемету. В распоряжении наводчика имеется перископический комбинированный прицел. Для входа и выхода в крыше башенки имеется люк, вокруг которого смонтированы перископические приборы наблюдения.
Модификации:
• ZSD-89-II (серийная БМП для НОАК)
• YW-307
• Type 89
Десантное отделение имеет по сравнению с бронетранспортером меньший объем и расчитано на семь человек. Для входа и выхода десантники пользуются дверью в корме корпуса. Кроме того, в крыше смонтированы два прямоугольных люка, которые могут фиксироваться в вертикальном положении. В бортах корпуса оборудованы амбразуры с шаровыми установками для стрельбы из личного оружия, над которыми установлены перископы для обзора. По две амбразуры расположены в левом и правом бортах и одна – в кормовой двери.
|
Ходовая часть БМП «Тип 89»/YW-307 полностью идентична базовому БТР и состоит из пяти двускатных обрезиненных катков и трех поддерживающих роликов (на борт) с передним расположением ведущего колеса. Подвеска независимая торсионная с подрессориванием, первый, второй и пятый катки имеют гидроамортизаторы. Гусеница с резино-металлическим шарниром может оснащаться асфальтоходными башмаками. Верхняя ветвь гусеницы закрыта металлическими фальшбортами (экранами). Как и БТР, БМП является амфибией и может вплавь преодолевать водные препятствия без дополнительной подготовки. Движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц.
Попытка реализовать новую БМП на внешнем рынке успеха не имела. После небольшой модернизации, включающей установку радиостанции «889» и системы внутренней связи «803», современных приборов ночного видения и других незначительных доработок машина под обозначением «Тип 89-II»/ZSD-89-II была принята на вооружение НОАК. Была выпущена лишь небольшая серия таких машин.
|