Основной производитель: Южная Корея
Имя: K-200A1
Тип: Боевая Машина Пехоты
Год принятия на вооружение: 1985
|
|
БМП KIFV (Korean Infantri Fighting Vehicle), была разработана по требованиям южнокорейской армии и поступила на вооружение в 1985 году. В основу конструкции был положен образц AIFV американской компании FMC. Он подвергся значительной доработке, особенно применительно к элементам конструкции, обеспечивающим подвижность. Американская компания FMC в этих работах не участвовала. Основным подрядчиком по разработке и производству KIFV (в печати ее иногда называют К-200) является компания "Деу" (Daewoo Heavy Industries Ltd.).
Передняя часть сварного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава и усиленного штампованными стальными броневыми листами, занята моторно-трансмиссионным отделением (справа), рабочими местами механика-водителя (слева) и командира машины (справа от водителя). Десантное отделение расположено в корме корпуса. В нем 9 индивидуальных посадочных мест для стрелков. Их посадка в машину и высадка из нее производятся через кормовую аппарель, имеющую силовой привод. В левой части аппарели имеется одностворчатая дверь. В бортах корпуса и кормовой аппарели смонтировано по 2 амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев.
Рабочее место водителя оснащено 4 призменными приборами М27, для вождения ночью один из них заменяется пассивным ПНВ. На верхнем лобовом листе выше волноотражательного щитка установлен блок из 6 дымовых гранатометов. У командира машины 5 перископов, из них 4 стандартных призмы М17 и 1 перископический прибор М20А1 с 1- и 6-кратным увеличениями, который при необходимости может быть заменен пассивным ПНВ. Командир может использовать 7,62-мм пулемет, установленный на шкворне. Справа от командира размещена вращающаяся (360 градусов) башенка с 12,7-мм пулеметом и приборами наблюдения и стрельбы. Машина с таким комплексом вооружения в соответствии ранее упомянутым договором "Об обычных вооруженных силах в Европе" формально является бронетранспортером, а не БМП. Однако имеется модификация машины, в которой на стандартный корпус установлена башня с 25-мм автоматической пушкой. На том же шасси могут использоваться башни с 75 и 90-мм пушками или пусковыми установками TOW.
Подвижность машины обеспечивается 8-цилиндровым V-образным дизелем MAN D-2848M мощностью 206 кВт (280л.с.) и автоматической трансмиссией Т-300 с 7-ю передачами переднего и заднего хода, размещенными в правой передней части корпуса, пятиопорной ходовой частью с двускатными обрезиненными опорными катками (без поддерживающих катков), с торсионной подвеской (торсионный вал в трубе и гидравлические амортизаторы на первых, вторых и пятых узлах подвески). Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми башмаками. Машина плавающая, движение на плаву за счет перематывания гусениц.
Модификации:
•К-200 с 25-мм пушкой (см.в тексте)
• К-200 с 75-мм пушкой
• К-200 с 90-мм пушкой
• KAFV (башня с 40-мм гранатометом и пулеметом) Системы защиты от ОМП и от пожара устанавливаются на всех машинах как стандартное оборудование.
|
На базе БМП KIFV разработаны зенитная установка "Вулкан" (используется американская система того же названия, выпускаемая в Южной Корее по лицензии), самоходный миномет, машина-командный пункт, транспортер подвоза боеприпасов, БРЭМ.
Компанией "Деу" предложено семейство машин на более тяжелом и лучше защищенном шасси. Его корпус сварной, МТО с дизелем "Деу" D-2840L мощностью 382 кВт (520 л.с.) и автоматической трансмиссией HMPT-500-3 компании "Дженерал Электрик" размещено в передней части корпуса справа, отделение управления - слева. Уже разработаны 2 машины. Это спаренная 30-мм зенитная установка (SPAAG) и артиллерийская машина поддержки и снабжения (PAASV).
|