MILITARY INFORMANT
  Военный Информатор.  Основы военной доктрины
 
 
Основные страны продавцы вооружений :
США $72.763 (54%) $62.072 (46%)     38%
Россия $59.7 (89%) $7.849 (11%) 19%
Франция $13.6 (43%) $18.496 (57%) 10%
Великобритания     $21.7 (83%) $4.725 (17%) 8%
Китай $11.8 (95%) $0.74 (5%) 4%
Германия $5.5 (40%) $8.359 (60%) 4%
Италия $3.2 (46%) $3.845 (54%) 2%
Стр. Европы $15.1 (39%) $23.924 (61%) 11%
Остальные стр. $14.2 (64%) $8.323 (36%) 7%


 Примечание - обозначения уровня продаж в :
 

  •    развиваюшиеся страны
  •    индустриальные страны

 Таблица : уровень продаж вооружений в 2000-2007 в млрд.$ (в ценах 2007 года)
 

Тенденции развития вооруженных сил :


  С окончания Второй мировой войны по 2008 год в мире произошло 246 вооруженных конфликта. Только в 2003 году произошло 30 вооруженных конфликтов с участием государств и 59 негосударственных конфликтов, в которых принимали участие различные военизированные группировки.  


 


  Ведущее место в производстве и экспорте оружия, занимают страны «Большой восьмерки», суммарная доля которых на мировом рынке вооружений составляет 85%. Причем продажа вооружений различных видов осуществляется странам с авторитарными диктаторскими режимами, которые проводят репрессии в отношении своих граждан либо ведут войну. В список таких стран входят Судан, Бирма, Республика Конго, Колумбия, Филиппины, Иран и многие другие.


 


  Крупнейшими потребителями вооружений являются Китай и Индия. За период от 2003 по 2007 год на Китай приходилось 12% импортируемого оружия, на Индию 8%. Индия за период с 2003 по 2006 год увеличила затраты на закупки вооружений с 7.5 до 14 млрд. долларов. В 2007–2011 годах Дели планирует потратить на приобретение вооружений и военной техники около 30 млрд. долл.  

Hosted by uCoz