Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
AMX-10P Боевая Машина Пехоты

Основной производитель:    Франция      
Имя:   AMX-10P
Тип:   Основной боевой танк
Год принятия на вооружение:   1957

Описание:

Во Франции необходимость создания для пехоты машин, которые были бы для нее не просто транспортными, но и боевыми средствами, была осознана уже к середине 1950-х годов. В 1955 г. был собран первый опытный образец, а с 1957 года в г.Роанне (производственное объединение ARE) началось серийное производство нового бронетранспортера, созданного на базе легкого танка АМХ-13, для замены устаревших машин ТТ6 и ТТ9 компании «Гочкис». В конструкции нового БТР были реализованы многие компоновочные решения, ставшие в последующем характерными именно для БМП. Не случайно по мере доработки и выпуска машины изменялось ее название. Сначала ей был присвоен индекс TT12 CH-Mle56, несколько позже название изменилось на AMX-VTP (машина транспортировки пехоты), а затем на AMX-VCI (боевая машина пехоты).

В середине 1960-х годов по требованиям французской армии началась разработка специальной машины пехоты, предназначенной для совместных боевых действий с основным танком АМХ-30. В 1968 г. был собран первый опытный образец, в 1972 г. началось производство, а в следующем году первые машины AMX-10P были поставлены в войска. Серийное производство машин осуществлялось в г. Роанне, где одновременно с БМП выпускались основные танки АМХ-30. К концу 1989 г. общий выпуск машин разных модификаций составил 1750 ед. Кроме французской армии машины поставлялись в Грецию (240 ед.), Саудовскую Аравию (350 ед.), Индонезию, Катар (30 ед.), Объединенные Арабские Эмираты (30 ед.), Ирак, Сингапур.

Машина AMX-10P выполнена по ставшей впоследствии традиционной компоновочной схеме с размещением моторно-трансмиссионного отделения впереди справа, отделения управления слева в носовой части корпуса. Перед люком механика-водителя установлены 3 перископических прибора, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. В средней части корпуса установлена смещенная к левому борту двухместная низкопрофильная башня GIAT «Toucan» с основным вооружением. В ней место командира находится справа от пушки, а наводчика слева. У каждого из них свой люк. В корпусе правее башни размещены 2 пехотинца лицами друг к другу, причем передний сидит лицом к корме. Позади башни на индивидуальных сидениях располагаются еще 6 пехотинцев – по двое вдоль бортов и двое в корме машины. Посадка в машину и спешивание стрелков производятся через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. В ней имеются 2 двери, в каждой из которых есть амбразура для стрельбы из личного оружия. В крыше десантного отделения размещены 2 больших люка, крышки которых при открытии фиксируются в вертикальном положении, а также 7 перископических приборов: один впереди справа, по два вдоль бортов справа и слева, два сзади.

Характерной особенностью компоновки является внешняя надбашенная установка вооружения – 20-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета, который монтируется правее и выше пушки. Пушка М693 имеет двухленточное питание, что позволяет наводчику быстро переходить на использование для стрельбы осколочных или бронебойных выстрелов. Темп огня из пушки 700 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы по типичным «пехотным» целям 1500 м. В башне размещено 260 осколочных и 65 бронебойных боеприпасов, полностью готовых к стрельбе. Темп стрельбы из пулемета 900 выстр./мин, эффективная дальность стрельбы до 1000 м. Его боекомплект 2000 патронов (900 в башне), из которых 200 готовых к стрельбе. Соосно с пушкой и пулеметом установлен прожектор РН9А.

Часть линейных БМП АМХ-10Р, состоящих на вооружении, комплектуются двумя пусковыми установками ПТРК «Милан» с общим размещенным в корпусе боекомплектом 10 ракет. При необходимости пусковые установки могут монтироваться на корпусе – по одной с каждой стороны. Бронирование машины противопульное. Корпус и башня машины саврные, изготовлены из алюминиевого сплава. Для защиты от оружия массового поражения в машине установлена ФВУ коллекторного типа (в корпусе у правого борта) и автоматическая быстродействующая система ППО с огнетушащим составом «Галон 1301». В задней части крыши корпуса неподвижно смонтированы два сдвоенных блока дымовых гранатометов калибра 80 мм, стрельбу из которых ведет командир машины. Использование ТДА не предусмотрено. Защитная окраска машины деформирующая или однотонная.

На рабочем месте командира установлен прицел М371 с 1- и 6-кратным увеличениями. Снаружи имеется зенитный прицел прямого наблюдения. Наводчик пользуется комбинированным перископическим прицелом ОВ40 (дневная ветвь с 6-кратным, ночная – с 5-кратным увеличением; поля зрения соответственно составляют 10 и 7 градусов). Вместо прицела ОВ40 машина может комплектоваться дневным прицелом М406 с 2-х и 6-кратным увеличениями, который для стрельбы ночью заменяется ночным прицелом ОВ37 с 6-кратным увеличением, работающим на принципе усиления изображения. У командира и у наводчика для кругового обзора имеется по 7 призменных приборов. Приводы наведения башни и пушки электромеханические с ручным дублированием. Управление оружием возложено на наводчика. Командир также имеет возможность вести прицельный огонь. На машине отсутствуют стабилизатор вооружения, тепловизор и баллистический вычислитель. Для измерения дальности используется оптический дальномер. Предусмотрено целеуказание наводчику от командира машины. Углы наведения оружия в вертикальной плоскости составляют от -8 до +50 градусов. Скорость переброса в горизонтальной плоскости при использовании электрического привода 50 градусов в секунду.

Машина имеет высокие показатели подвижности. Максимальная скорость движения по шоссе 65 км/ч, запас хода по шоссе 600 км (вместимость топливных баков 528 л). В единую блочную моторно-трансмиссионную установку собраны V-образный 8-цилиндровый многотопливный дизель «Испано-Сюиза» HS-115 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и гидромеханическая трансмиссия. При скорости вращения коленчатого вала 3000 об./мин двигатель развивает мощность 220 кВт (300 л.с.). Его производство организовано компанией «Рено», на первых машинах стояли дизели мощностью 260 л.с, но в дальнейшем их форсировали. Пуск двигателя осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Трансмиссия обеспечивает 4 передачи переднего и 1 заднего хода. Она включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом и двухпоточный МПП дифференциального типа. Простая двухвальная коробка передач с синхронизаторами имеет предселекторный привод переключения передач. Забор воздуха для питания двигателя и охлаждения МТУ производится через жалюзи в крыше корпуса, выброс отработавших газов и горячего воздуха – в правом борту.

Ходовая часть состоит из 5 односкатных обрезиненных опорных и 3 поддерживающих катков, передних ведущих и задних направляющих колес. В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на 1-х и 5-х узлах. Гусеница с РМШ имеет съемные резиновые подушки. Машина плавающая, движение на плаву осуществляется с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам от аппарели. Перед входом в воду водителем включаются 2 водооткачивающих насоса (один в МТО, другой в десантном отделении) и поднимается волноотражательный щиток на носу корпуса. Однако АМХ-10Р может выпускаться и в неплавающем варианте.

После начала серийного производства в конструкцию БМП были внесены некоторые изменения. Эта усовершенствованная машина обозначается как AMX-10PH (H – haut). Высота её корпуса была увеличена приблизительно на 100 мм для улучшения эргономических условий экипажа. Также изменили место крепления дымовых гранатометов – они смонтированы на башне справа и слева. Кроме того, был убран перископический прибор наблюдения для переднего обзора и предусмотрена корзина для имущества на крыше корпуса.



Модификации:

    • AMX-10P с ПТУР «Milan»
    • AMX-10P «Marine» (экспортный БТР для морской пехоты; 1982 г.)
    • AMX-10PAC90 (экспортная БМТВ с 90-мм пушкой)
    • AMX-10SAO, AMX-10VAO, AMX-10SAT (машины передовых артиллерийских наблюдателей)
    • AMX-10AMB (санитарная машина)
    • AMX-10RATAC (развед. машина с РЛС)

Технические характеристики:

    Экипаж 3
    Десант 8
    Масса, кг 14500
    Длина, мм 5900
    Ширина, мм 2830
    Высота, мм 2600
    Запас хода, км 600
    Мощность двигателя, л.с.(кВт) 300
    Скорость передвижения км/ч 65
    Вертиакльная стенка, мм 700
    Количество цилиндров 8 (V-образн.)
Вооружение:

    Калибр основного орудия, мм 20 пушка М693
    Калибр дополнительного орудия, мм 7,62 спаренный пулемет
    ПУ ПТРК «Мilan» 1
    Углы вертикального наведения, град. -8...+50
    Приборы прицеливания М371 (команд., днев./ночн.); ОВ40 (перископич., днев./ночн.) или М406/ОВ37
    Количество амбразур (из них для пулеметов) 2 (–)
    Средства постановки дымзавесы 4 дымовых гранатомета

   








Hosted by uCoz