Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Fairchild A-10 Thunderbolt-2 Штурмовик

Основной производитель:    США      
Имя:   Fairchild A-10 Thunderbolt-2
Тип:    Штурмовик
Год принятия на вооружение:   1976

Описание:

В 1973 г. ведущая фирма "Фаирчильд" получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. Шасси самолета трехстоечное.

Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением.

Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система для применения управляемых ракет "Мейврик", оптический прицел с проекцией изображения на лобовое стекло, системы ближней и дальней навигации ТАКАН и ЛОРАН. Имеются также KB и УКВ радиостанции и станция радиолокационного опознавания.

Самолет оборудован также системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10. Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач, так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать 2 часов.



Модификации:

    -

Технические характеристики:

    Размах крыла - 17,53 м.
    Длина самолета - 16,26 м.
    Высота самолета - 4,47 м.
    Площадь крыла - 47,01 кв.м
    Масса пустого - 11321 кг
    Нормальная взлётная - 14865 кг
    Максимальная взлетная масса - 22680 кг
    Максимальная тяга - 2 х 4110 кгс.
    Максимальная скорость
    на высоте - 834 км/ч
    у земли - 706 км/ч
    крейсерская - 623 км/ч
    Скороподъемность у земли - 35 м/с.
    Практический потолок - 13500 м.
    Практическая дальность - 4000 км.
    Боевой радиус действия - 463-1000 км
    Максимальная боевая нагрузка - 7260 кг.
Вооружение:


    1 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами
    Боевая нагрузка - 7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:
    6 УР "воздух-земля" AGM-65A Maveric
    9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
    2 УР "воздух-воздух" AIM-9E/J Sidewinder,
    6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
    18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II
    6 907-кг бомб,
    12 454-кг бомб Mk.83 или 28 227-кг бомб Mk.82
    20 кассетных бомб Rockeye Mk.20
    9 напалмовых бомб BLU-1 или BLU-27
    16 бомбометов CBU-52 или CBU-71
    2 контейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой
    10 ПУ LAU-68 7x69(85) НУР

   








Hosted by uCoz