MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
arrow   Главная  arrow   Военно-Морской флот  arrow   Информационные статьи K31 Visby
        
K31 Visby - Корвет
K31 Visby - Корвет
Строительство серии корветов типа «Visby» по программе YS-2000 стоимостью 1,2 млрд долларов США началось 17 декабря 1996 года, когда на суцоверфи Карлскруна был заложен первый в серии корабль.   

K31 Visby - Корвет       

 Разработка проекта велась в течение 10 лет. При этом широко использовался опыт строительства противоминных кораблей, находящихся на вооружении ВМС Швеции. Основной причиной, побудившей командование шведских ВМС приступить к разработке многоцелевых корветов, явилось значительное сокращение финансирования и, как следствие, - уменьшение численности корабельного состава. Создание же многоцелевых кораблей, по мнению командования ВМС, позволит сохранить у экипажей навыки выполнения различных задач, число которых, несмотря на окончание холодной войны, практически не изменилось.

  В 1991 году с целью отработки наиболее оптимальной формы корпуса корабля и проверки качества используемых для строительства материалов, было спущено на воду 140-т опытовое судно. Строительство корветов этого типа ведет фирма Карлскрунаварвет, а в разработке и проектировании активное участие принимали управление материально-технического обеспечения МО Швеции, научно-исследовательский институт национальной обороны. Королевский технологический институт и представители ВМС.

  Первоначальный заказ был сделан на четыре корабля, затем его увеличили до шести.

  Корветы типа «Visby» предназначены для действий в прибрежных водах. В зависимости от установленного вооружения корабль может выполнять следующие задачи: борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника; противоминная оборона; патрулирование; охрана конвоев; участие в миротворческих операциях.


K31 Visby - Корвет       

 Корпус корабля хорошо поглощает внутренние тепловые излучения. Кроме того, для уменьшения инфракрасной заметности все забортные отверстия, в том числе от главной энергетической установки, выведены в кормовую часть, близко к ватерлинии. С целью уменьшения визуальной заметности все поверхности и устройства, которые могут давать блики, убраны, сделаны выдвижными или заключены в радиопрозрачные колпаки, как, например, вращающиеся антенны РЛС. Окраска корвета выполнена с использованием серых полос, так как предполагается, что корабли этого типа будут действовать на большем удалении от берега, чем обычные корветы или ракетные катера. Кроме того, если обстановка требует, чтобы корвет обладал большей радиолокационной заметностью (например, при действиях в составе группы кораблей), то командир с помощью специальных отражателей, поднимаемых на выдвижных мачтах, может увеличить радиолокационную заметность корабля.

  В целом, по расчетам шведских специалистов, корвет типа «Visby» может быть обнаружен корабельными радиолокационными средствами при волнении моря 2-3 балла с дистанции до 7 миль, а при штиле - до 12 миль. В случае постановки корветом помех дальность обнаружения сокращается до 4,3 и 6 миль соответственно.

  В процессе конструирования и постройки корабля были максимально использованы новейшие технологии с целью снижения радиолокационной, акустической, визуальной и инфракрасной заметности, снижения собственных физических полей корабля, а также уменьшения возможности обнаружения корабля с помощью лазерных средств, по кильватерному следу и гидростатическому давлению.

  Корпус корабля имеет модульную конструкцию и состоит из четырех секций: носовой, средней, кормовой и надстройки. Корпусные модули изготовлены из плоских панелей многослойного армированного стеклопластика (поливинилхлорид, углеродное волокно и виниламинат). За счет его использования, а также придания определенной формы надводной части корпуса корабля и применения в качестве покрытия радиопоглощающих и избирательных по частоте материалов поверхностей конструкторам удалось добиться значительного снижения радиолокационной заметности, а также хороших результатов по критерию <масса корабля/прочность корпуса/стоимость>.



Источники:
1. Энциклопедия кораблей


 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.


  
  
Строительство дачных домов в Подмосковье, подробнее...
Hosted by uCoz