Описание:
Семейство промежуточных бронированных машин (IAV) "Страйкер" для сухопутных войстк СЩА формируется на основе доработанных бронетранспортеров "Пирана".
Фирмы DDGMC и "Дженерал дайнэмикс ленд системз" согласились объединиться, чтобы предложить машину на базе LAV III для удовлетворения потребности в машинах IAV "Страйкер".
В ноябре 2002 года фирмы DDGMC и "Дженерал дайнэмикс ленд системз дефенз гроуп" совмегно с "Дженэрал Моторз Дэфэнс" и Дженерал Дайнэмикс Лэнд системз" получили контракт стоимостью 4 миллиарда долларов США на поставки первых партий из 2131 боевых машин IAV для оснащения бригад "Страйкер". IAV "Страйкер" активно поменяются в Ираке.
Эксплуатация "Страйкер" в Ираке и Афганистане, а также возможные будущие конфликты, вызвали серьезные критические замечания по решению сухопутных войск о закупке и использованию в войсках машины "Страйкер".
Это произошло из-за ряда причин, которые привели к внесению серьезных изменений в первоначальную компоновку "Пираньи". В итоге "Страйкер" высокая и тяжелая и перевозит, по крайней мере, на 50% большую массу, чем масса, на которую первоначально проектировалась ее подвеска и трансмиссия. В результате несоответствия компоновки расчету (высокое расположение центра тяжести) машина имеет тенденцию к опрокидыванию при действии в условиях бездорожья.
Концепция "Страйкер" отражала видение предыдущего начальника штаба сухопутных войск генерала Шинсеки, который утверждал, что существующие силы либо слишком неповоротливы для быстрого развертывания (танки и боевые машины пехоты), либо слишком слабо вооружены для того, чтобы быть эффективными (пехота ВДВ или легкая пехота). Он пытался решить проблему развертывания путем закупки более мощной техники вместо реорганизации существующих сил и стремился сделать ее более маневренной, и путем переговоров с ВВС и ВМС о ее переброске.
Программа "Страйкер" должна была быть фактически "готовой к использованию". Сама машина "Страйкер" была развитием машины LAV III, проверенной легкобронированной машины, хотя с ограниченными возможностями боевого применения. Однако система сухопутных войск решила значительно модернизировать ее и в результате получила машину или серию машин, которые были значительно тяжелее машины LAV III и фактически слишком тяжелыми для переброски самолетом С-130 на тактически требуемые расстояния. Машины "Страйкер" представлялись конгрессу и в других местах как способные вести "боевые действия полного спектра", что, явно, было неправдой. Они не могли противостоять огню тяжелых пулеметов и были полностью уязвимы от реактивных гранат (РПГ), а масса их увеличенной бронезащиты отрицательно влияла на скорость, надежность и передвижение в условиях бездорожья.
Основное семейство машин "Страйкер", которые были легкобронированными, должно было сопровождаться в бою мобильной бронированной пушечной системой. Хотя полностью испытанная и одобренная сухопутными войсками гусеничная бронированная пушка М8 уже существовала, сухопутные войска решили попытаться установить 105-мм пушку М68А1 на шасси машины "Страйкер", результаты были не особо хорошими.
Стоимость предлагаемых 6 бригад "Страйкер", похоже, может достичь 12-15 млрд. долларов или более для силы, которая несет недостаточную ударную мощь для ведения боевых действий - это во время, когда мы находимся в состоянии войны. Эти 12 млрд. долларов включают 6 бригад стоимостью по 1,5 млрд. долларов и вспомогательное оборудование и 3 млрд. долларов на MILCON (военное строительство). Остальные 3 млрд. долларов связаны с повышением цен и непредвиденными расходами.