MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
arrow   Главная  arrow   Информационные статьи SEP
SEP модульный бронетранспортер
SEP модульный бронетранспортер
Шведская фирма BAE Systems Hagglunds продолжает разработку бронированной машины с колесной формулой 8х8. На первом этапе машина разрабатывалась в порядке частной инициативы для удовлетворения требований, предъявляемых к машине общего назначения системы FRES британской армии.   

BAE SEP 8x8 бронетранспортер ( увеличить)       


 Внешне эта боевая машина не выделяется среди себе подобных - БМП и БТРов, однако, в ней воплощены новые идеи. Насколько новые? Это смотря как оценивать. Возможно, подобные мысли витали в воздухе давно, но именно здесь они были реализованы в металле. Оружейники во многих странах давно поняли, что на шасси одной и той же машины (боевой машины пехоты, к примеру) можно создавать разные по назначению "изделия", заменяя башню с малокалиберной пушкой и пулемётом, например, пусковым блоком ракет (противотанковых или для земля-воздух), а то и вовсе — удаляя вооружение и устанавливая то или иное инженерное оборудование.

  Но здесь разработчики машины довели принцип "детского конструктора" до абсолюта. В новом проекте предусмотрен большой набор дополняющих друг друга, а порой и взаимозаменяемых стандартных "кубиков", из которых можно собрать широченную гамму бронированных боевых машин, причём как на колёсном, так и на гусеничном ходу. Новинку под названием SEP представила на парижской выставке вооружений Eurosatory фирма Hagglunds — дочернее предприятие известнейшего оружейного транснационального гиганта BAE Systems. SEP – это сокращение от шведского Splitterskyddad Enhets Plattform — "Модульная тактическая платформа".

  Оригинальная система замены центральной части корпуса, стыкующейся с базовым шасси, позволяет превращать SEP в тягач, санитарную машину, бронетранспортёр для 12 пехотинцев, ракетную пусковую установку, в том числе – с вертикальным стартом ракет, командный пункт, машину разминирования, радар, разведывательную машину, машину для химического и радиационного анализа и обеззараживания, центр связи, машину для радиоэлектронной борьбы и самоходный миномёт. Однако вся прелесть этой системы в том, что стандартные так называемые "модули миссии" могут быть заменены уже после выхода машины с конвейера, фактически – в войсках. Так что генералы могут маневрировать своими возможностями, превращая, почти на ходу, вчерашние разведывательные броневики в противотанковые установки, а завтра – в машины для системы ПВО.


BAE SEP 8x8 бронетранспортер ( увеличить)       

Благо, все модули имеют стандартизированные разъёмы и замки, соединяющие их с шасси, которое может быть колёсным (полноприводным, с формулой 6 х 6 или 8 х 8) или гусеничным. Внутри базовых шасси также велика унификация узлов. И здесь ключевую роль играет выбранная система привода. И колёса, и гусеницы в SEP вращают исключительно электромоторы. Они получают питание от мощных аккумуляторов, которые подзаряжает дизель-генератор. Прямой связи колёс и ДВС здесь нет, что дало инженерам огромную свободу в компоновке агрегатов. Авторы машины отмечают, что в SEP стоит сразу два дизель-генератора — для большей надёжности. Их суммарная мощность – 100 киловатт. Дизели установлены в надгусеничном или надколёсном пространстве (по бортам), что оставляет свободным большой объём в центре машины, а также – даёт экипажу дополнительную защиту.

 Электромоторы же встроены в ступицы каждого колеса. И, конечно, электрическая трансмиссия, вернее – гибридный привод последовательного типа, даёт машине новые возможности. Так, в колёсном варианте можно управлять вращением каждого колеса индивидуально и выполнять, скажем, танковый разворот на месте.

 Такой режим, кстати, делает машину малозаметной в инфракрасном диапазоне. Высокая гибкость и надёжность системы, относительно малый расход топлива и лучшие экологические показатели, высокая ремонтопригодность в полевых условиях, взаимозаменяемость узлов у машин разного назначения, а также, по словам фирмы, более низкие эксплуатационные расходы, в сравнении с БТР и БМП прежних поколений – главные достоинства новой модульной схемы. Потратив 10 лет на развитие проекта, шведы изготовили несколько образцов SEP двух типов: с шестиколёсным и гусеничным шасси. А к концу нынешнего года из ворот компании должен выйти и восьмиколёсный вариант.


BAE SEP 8x8 бронетранспортер ( увеличить)       

 Шесть месяцев испытаний и 3 тысячи километров в разных климатических условиях доказали надёжность машин. В тестах инженеры особое внимание уделяли гибридной дизель-электрической системе, её электронике. Одной из интересных возможностей этой системы является способность удерживать машину неподвижно на склоне при помощи электромоторов (режим Hillhold).

 Разумеется, здесь установлены самые новейшие электронные системы, позволяющие управлять вооружением, вести разведку, поддерживать связь, выявлять неисправности агрегатов и так далее, и тому подобное. Всё это выполнено в эргономичном интегрированном виде, удобном для "общения" экипажа с машиной и, конечно, стойким к различным сбоям. Полный вес SEP, с учётом полного боекомплекта, составляет 17,5 тонн (8-колёсный вариант будет иметь максимальный вес до 24 тонн), что позволяет транспортировать машину по воздуху. При этом 6 тонн из них – это грузоподъёмность, так что разнообразного оборудования и вооружения сюда можно втиснуть немало. Внутренний, используемый для целевой нагрузки объём – 10 кубометров. А полный – 13 кубов.

 Длина и ширина SEP одинакова и для колёсного (6 х 6), и гусеничного исполнения – 5,9 и 2,7 метра соответственно. А вот высота чуть различна – 1,9 для гусениц и 2 метра для колёс. Максимальные скорости также различны – 100 километров в час у колёсной SEP и 85 – у гусеничного варианта. Кстати, о гусеницах. Они – резиновые, ленточные (то есть — неразрывные). Компания пишет, что применённые материалы и конструкция обеспечили этой резиновой гусенице, кто бы мог подумать, вдвое больший срок службы, чем у гусеницы стальной; при значительно меньшем весе и уровне шума. У резины, естественно. При этом и система подвески, и привода гусеницы также были спроектированы с таким расчётом, чтобы снизить уровень шума до величин, свойственных обычным легковушкам на дорогах.


Кабана SEP 8x8 ( увеличить)       

 Уровень защиты машины может варьироваться путём установки дополнительных бронеэлементов из керамики: от базового уровня (корпус машины выполнен из броневой стали) – от винтовочных пуль и осколков снарядов, через промежуточный – от пуль, выпущенных из пулемёта калибра 14,5 миллиметра, до высокого – от 30-миллиметровых снарядов, в том числе – с бронебойным сердечником. Выставка в Париже показала огромный интерес к SEP со стороны ряда стран Европы (Британии и Норвегии, в частности), а также – Австралии. Шведы полагают, что рынок таких машин измеряется тысячами штук. Вероятно, они правы. Ведь пришествие гибридного дизель-электрического привода на боевые машины – это не отдельный случай, а тенденция нашего времени.

 Сейчас BAE Systems Hagglunds уже завершила изготовление двух опытных образцов машин с колесной формулой 8х8, в которых она отошла от принципов, заложенных в SEP. В них реализована механическая карданная передача вместо использования электропривода. После окончания доработки машина может продемонстрировать определенные эксплуатационные преимущества. Название SEP используется в Швеции. На экспорт же предлагается бронированная машина многоцелевого назначения Thor с колесной формулой 8х8.

 По сравнению со шведской модульной бронированной боевой машиной (SEP) Thor обладает существенно большим внутренним объемом и полезной нагрузкой, а следовательно, может решать на поле боя намного более широкий объем задач. После первичных испытаний в Швеции обе из этих машин направлены с США. Всего для корпуса морской пехоты США заказано 600 плавающих БТР.

 Во всех вариантах машины Thor место командира и место водителя размещены впереди рядом друг с другом. Остальная часть машины обеспечивает пространство для установки съемного модуля специального назначения. В нем предусмотрены индивидуальные сидения. Количество сидений рассчитано на 8-10 человек десанта в полном боевом снаряжении плюс экипаж из двух человек. При этом модуль специального назначения может иметь различные варианты и машина может сходить с конвейера имея модуль различного назначения. Thorприводится в движение с помощью двух компактных 6-ти цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью 225 кВт производства фирмы Styer-Daimler Puch. Двигатели размещены в передней части корпуса и соединены с 7-ми скоростной автоматической трансмиссией.


BAE SEP 8x8 бронетранспортер ( увеличить)       

 Применена гидро-пневматического подвеска, которая улучшает мобильные свойства машины при движении по пересеченной местности. При малой скорости движения машина может выполнять поворот вокруг своей оси. Стандартное оборудование на первых двух машинах содержит встроенную испытательную аппаратуру, средства обучения и систему оперативного контроля и видеосеть для улучшения оценки окружающей обстановки и обеспечивает обзор на полные 3600. Корпусной модуль специального назначения представляет собой цельносварную конструкцию, к которой добавляется стальная броня для обеспечения более высокого уровня защиты. В Thor установлен основной комплект противоминной защиты.

  Дополнительно к пассивной защите Thor может быть также оснащен различными комплектами вспомогательных средств, которые разрабатываются в настоящее время. К таким средствам относится активная система защиты, которая уже успешно испытана в Швеции. Утверждается, что она способна уничтожить не только бронебойные снаряды ударного действия и кумулятивные снаряды (например, противотанковые осколочно-фугасные снаряды), но также некоторые типы самодельных взрывных устройств.

 Оборудование, поставляемое по специальному заказу, включает систему воздушного кондиционирования, защиту от ОМП, централизованную систему подкачки шин, систему блокировки тормозов и регулируемую по высоте подвеску.

 Боевой вес машины Thor составляет от 24 тонн до 27 тонн в зависимости от варианта. Однако в незагруженном состоянии ее вес равен 17,5 тонны. В этом случае для транспортировки Thor можно использовать самолет С-130.

 Как показывает боевой опыт, полученный на Ближнем Востоке за последние два года, многие из требований для БТР с колесной формулой 8х8 сводятся к тому, что общий вес машины не должен превышать 27 тонн. Так что бронированная машина Thor многоцелевого назначения попадает в эту категорию.




Источники:
1. Кочнев Е.Д. Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006
2. army-guide.com
3. MEMBRANA


 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.


  
  
трос стальной
Hosted by uCoz