MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
Бронемашины с усиленной противоминной защитой
Mine Resistant Ambush Protected
Специальные машины с противоминной защитой представляют собой бронетранспортер, спроектированный таким образом, чтобы увеличить защищенность экипажа от поражающих факторов при взрыве мин и взрывчатых веществ.   


  Рис. 1. Сравнение обычной конструкции
   с колесной машиной, имеющей
   защиту от мин


 Основной особенностью корпуса машин, является клинообразное днище усиленное броневыми пластинами. Такое решение позволяет уменьшить силу взрыва, рассеяв ударную волну по обе стороны корпуса.

 Первой машиной такого класса считают Южно Африканский БТР Casspir, который специально создавался для обеспечения защиты экипажа от поражения стрелковым оружием 5.56мм и 7.62мм и подрыва на минах или иных взрывчатых устройствах. Корпус данного БТР также выполнен в виде клина и высоко поднят от земли. Взрывы под машиной хоть и не гарантируют сохранность самого БТРа, но увеличивает шансы выживания экипажа.

 Современные реалии ведения боя подтвердили правильность выбранной концепции БТР Casspir. Опыт применения стандартных БТР типа Stryker и автомобилей HMMWV в Ираке и Афганистане показал, что 63% смертей экипажей машин происходит вследствие подрыва автомобилей на минах или самодельных взрывных устройств. Для решения данной проблемы была организованна программа создания специального БТР с усиленной противоминной защитой, данная программа получила обозначения MRAP (Mine Resistant Ambush Protection). На создания специальных машин по программе MRAP в 2007 году было выделено 1,1 миллиардов долларов США.

 На данный момент, специальные машины с противоминной защитой, в мире производит всего десяток стран. Основными производителями машин данного класса считается США и ЮАР, также Германия, Австралия, Израиль, Иордания, Канада и Великобритания ведут серийное производство данных машин. В России, Украине, Франции, Италии также ведутся работы в области создания специальных машин с противоминной защитой.

 Несмотря на то, что военные автомобили с технологией MRAP – полноценные боевые машины, большинство из них имеют столько унифицированных компонентов от грузовиков, что любой дальнобойщик будет чувствовать себя за их баранкой, как дома. В начале иракской кампании высочайшую живучесть боевых машин MRAP по достоинству оценили сотни выживших после подрывов солдат.

 Чаще всего на иракских дорогах можно встретить старый добрый Humvee, но его днище даже в бронированных модификациях плоское, как стол. При подрыве взрывная волна плющит его, как банку из под колы и не оставляет экипажу никаких шансов на выживание. Но сейчас ситуация может измениться в лучшую сторону. Недавно Сенат США выделил 22.4 миллиарда долларов на выпуск бронированных боевых машин по технологии MRAP. Этого будет достаточно для замены 15400 стандартных машин на новые.

Материалы интервью командующего корпусом морской пехоты генерала Джеймса Конвэя журналу "New-York Times" в 2007 год:

 На первый день своей третьей командировки в Ирак сержант морской пехоты Крис Спарлок занял своё привычное место водителя в кабине бронированного шестиколесного Cougar. Конвой, в котором Спарлок шел пятым в колонне, должен был провести разминирование обочины дороги неподалеку от Рамади. Скорость движения в таких случаях обычно не превышает двадцати километров в час. Обычная работа на войне…


  Результат подрыва MRAP в Багдаде 2007 год, экипаж машины выжил.

 Внезапно все вокруг Спарлока перевернулось и наступила тишина. Когда он очнулся, то обнаружил себя под пассажирским сиденьем автомобиля, лежащим лицом вниз. Страшно ныл затылок. Пошевелив руками и ногами Крис понял, что он слава Богу цел…

 Двадцатитонный Cougar Криса Спарлока попал на самодельный фугас. Когда сержант и экипаж машины сумели выбраться из десантного отсека, они увидели ужасную картину – все мосты автомобиля были вырваны с мясом и отброшены на много метров в разные стороны от дороги. Под днищем Cougar зияла огромная дымящаяся воронка. Но все морпехи были целы и невредимы!

 Командующий корпусом морской пехоты генерал Джеймс Конвэй говорит, что шансы на выживание экипажа бронированного Humvee в три раза ниже, чем у десанта в MRAP. Прошлым летом в Ираке произошло двенадцать подрывов MRAP на мощных фугасных минах, но при этом не погиб ни один солдат. Первый случай гибели на MRAP зафиксирован месяц назад во время атаки боевиков вблизи Багдада, когда боевая машина Navistar попала на фугас, трое морпехов получили легкие ранения, а пулеметчик, находившийся в открытом люке погиб.

 И хотя многие бывшие и действующие морские пехотинцы скептически относятся к заявлениям о сверхживучести боевых машин MRAP и критикуют их низкую маневренность, численность MRAP в Ираке неуклонно растет. К лету она должна достигнуть 6000 единиц.

 В настоящее время в Америке четыре компании занимаются противоминным оснащением боевой техники - Navistar International Corporation, International Harvester, Force Protection в кооперации с General Dynamics и компания BAE из Роквилла.

 « Вы можете одеть морпеха с ног до головы в пуленепробиваемый кевларовый панцирь и сделать его неуязвимым для пули. Но сели я сижу в тяжелой машине, как мне догнать парня, бросившего в меня гранату? Я думаю, что мобильность и быстроту можно сохранить только при комплексном применении легких бронированных Humvee и тяжелых MRAP. На основании боевого опыта я просто не представляю Cougar где-нибудь еще, кроме обычных дорог. Там, где нам приходится воевать он просто не пройдет!»

 Большой вес и слабая маневренность – очень серьезная проблема. Компания Force Protection сейчас проводит испытания нового легкого боевого автомобиля Cheetah с противоминной защитой, который, как они надеются, сможет заменить устаревший Humvee. В ближайшее время мы сможем оценить новинку в реальных боевых условиях.

 Но все-таки преимущества в живучести MRAP очевидны. Тот же капитан Биггс говорит: «Когда я впервые оказался в Ираке мы устанавливали кевларовые щиты на бока наших Humvee и не боялись пули. Потом нам дали бронированные образцы этой машины. Они оказались еще надежнее. Но когда мы получили Cougar, я уже не волновался за ребят, отправляя их на патрулирование дорог. Даже если бы они попали в заваруху, я точно знаю. Что мне не пришлось бы вызывать вертушку для эвакуации раненых и убитых.»

  Противоминные машины требуются вооруженным силам, которым приходится сталкиваются с нападением повстанцев. Прослеживается эволюция развития таких машин на основе боевого опыта, приобретенного в ЮАР.

  Угроза, которую скрывают в себе фугасы, ведет к разработке нового класса бронированных машин. Эти машины во многом отличаются от тех машин, которые традиционно используются сегодня.



  Рис. 2. Размещение солдат в центре машины

 Угроза нападения повстанцев на боевые машины не является новой, но ее влияние на конструкцию бронированных машин и, в частности, на их защиту до сих пор было незначительным. Защитные меры в основном были направлены против бронебойных снарядов, а в последние годы - против боеприпасов кумулятивного действия. Проблема минной угрозы кроется в характере изменения условий эксплуатации бронированных машин.

 Как сообщается, к началу третьего квартала 2007 г. вооруженные силы США приобрели около 3700 противоминных машин различного типа, из которых 2700 машин находились в Ираке.

  Дополнительно к машинам, выпущенным для вооруженных сил США, фирма Force Protection получила заказ от министерства обороны Великобритании на 108 машин Mastiffs, представляющих собой вариант Cougar с колесной формулой 6х6 и массой 23 тонны. Наряду с тем, что противоминные машины выпускаются в ЮАР и США, ряд других стран также занят их производством. Одной из таких стран является Австралия. Фирма Thales Australia Land System выпускает 15-тонную машину Bushranger с колесной формулой 4х4. 26 машин уже поставлены для вооруженных сил Голландии и предназначены для использования в Афганистане. Еще 700 машин предназначены для вооружения австралийской армии. Другой машиной этой серии является Dingo, которая выпускается фирмой KMW (Германия). Еще две противоминные машины, Marauder c колесной формулой 4х4 и Matador с колесной формулой 6х6 разработаны фирмой Middle East Defence Systems.



Источники:
1. Army Guide : Военный информационный сайт
2. Deagel.com : Guide to Military Equipment
2. N-Y Times : Большие колеса для войны в Ираке

 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.
  
лоцерил лак цена в Москве.
Hosted by uCoz